Да, опять мы про свой жижитал. Но, признайтесь, вам ведь самим интересно, сколько зарабатывают люди, которые, как говорят наши бабушки, “клацают там в своих интернетах”. И сколько бы мы им не рассказывали, как важна наша работа, они все равно советуют нам пойти на завод. Интересно, что они скажут, когда прочитают эту статью.
Начнем с того, за что получают деньги, а вкусненькое оставим на потом, в конце статьи (чур вниз не листать, пока честно не дочитаете!) Задача digital-директора - создать и внедрить последовательную digital-стратегию, которая отвечает целям бизнеса в каждой точке взаимодействия с клиентом. Это больше, чем просто управление рекламной, и люди без амбиций (здоровых) здесь не задерживаются.
Тут у нас портрет среднего digital-директора за работой.
Digital-директор – это:
- 20 % управления рекламой;
- 80 % управления проектом.
Он, как мостик, соединяет всех специалистов, которые работают на благо общего дела. Дизайнеры, копирайтеры, таргетологи, разработчики - все будут спрашивать у жижитал-директора, что им делать.
Он не только руководит, но и:
- изучает бизнес и продукт;
- прощупывает целевую аудиторию;
- анализирует конкурентов;
- формирует стратегии интернет-маркетинга;
- разрабатывает KPI;
- анализирует результаты кампаний;
- изучает новые digital-инструменты;
- взаимодействует с другими подразделениями;
- помогает в подборе специалистов.
Он, как универсальный боец на рекламном поле, совмещает роли:
- стратега — продумывает запасные пути, просчитывает варианты развития событий;
- аналитика — работает с большим объемом данных и принимает решения на их основе;
- мастера понимания контекста окружающей среды — видит полную картину событий, которая происходит внутри компании и на рынке, и быстро адаптируется к любым изменениям.
Да-да, все это очень круто и за один раз не объять. В школах нас пока диджиталогии не учат, и специальности “digital-директор” в наших вузах нет. А откуда они тогда берутся?
Спросили у Насти, нашего SMM-специалиста, который после этой статьи поймет, что она намного больше, чем стандартный смм-щик.
“Когда мне в Инстаграме попалась реклама курсов по SMM, шел только второй семестр в университете. Тогда я не знала, что это, для чего это и даже не понимала, чем меня так зацепило это объявление, точным было только одно - я хотела пройти обучение. Показала программу курсов папе. Он хоть и программист, но не доверяет всяким покупкам в интернете. Тем более, это был 18 год, когда тренд на онлайн-обучение только набирал обороты. Но сумма была небольшая - 120 белорусских рублей (сейчас этот курс стоит минимум в три раза дороже) - и отец сказал: “Если и обманут, то тебе это будет уроком”.
Проходила, проходила, а осознанности не прибавлялось. К концу первого курса пришла только осознанность того, чем я НЕ хочу заниматься - продолжать учиться на программиста. Но начался 2 курс, а вместе с ним мой дебют сммщика в студсовете. Я обивала пороги замдекана по воспитательной работе с полным планом ведения социальных сетей факультета. И когда у меня уже начинали опускаться руки - мне одобрили тактику. В итоге приток студентов стал максимальный, и всю информацию можно было найти в Инсте.
Стремительнее роста социальных сетей универа развивалось только мое желание забрать документы. Так я и сделала в последствии. Но еще во время учебы начала искать работу и была уверена, что останусь на фрилансе. По началу так и было, меня взяли сторисмейкером туда же, где я и проходила обучение. Мне срочно нужны были деньги - я их получила, но долго там не задерживалась. Чудесным образом попала в ComeOn (уже после того, как перестала учиться). А чудесное то, что я даже не откликалась на вакансию, только просмотрела. Сейчас я здесь, и понимаю, что в агентстве личный рост идет чуть ли не впереди тебя. Рядом есть люди, которые не дадут процессу встать на паузу - ни тебе, ни проектам”.
Это было мнение эксперта, спасибо. А теперь переходим к вишенке на торте, к тому, ради чего вы это читаете - тема денег.
В Москве digital-директор будет жить на зп от 120 000 до 150 000 рублей в месяц. Суммарно с бонусами за выполнение KPI доход составляет от 250 000 до 400 000 рублей в месяц.
В регионах позиция digital-директор тоже ценится высоко (для регионов). hh.ru говорит, что такому специалисту готовы платить от 50 000 до 80 000 тысяч не в столице.
А что там “за бугром”? Компании Лондона готовы платить £65-80 к.
В США диджитал-директор может рассчитывать на 80 000 −100 000$ в год. И это не считая бонусов за KPI.
Ну что, у вас появилось желание освоить профессию?