Найти тему
Subsonic

Почему не нужно прогревать АКПП?

Нужно ли прогревать классическую гидротрансформаторную автоматическую коробку передач перед началом движения в зимний период? Если коротко - нет. Прогрели двигатель до момента, пока не сдвинется стрелка температуры охлаждающей жидкости, либо пока не погаснет лампа низкой температуры охлаждающей жидкости.

Существуют следующие мифы:

- АКПП подогревается от двигателя через теплообменник в основном радиаторе;

- Перед началом движения необходимо переключать АКПП в различные положения несколько раз.

На самом деле, ни первым, ни вторым способом АКПП вы не прогреете.

Гидротрансформаторная АКПП наполнена рабочей жидкостью - ATF (декстрон, атф). Данная жидкость имеет три основные функции - быть смазочным материалом, охлаждать детали АКПП, выступать в роли гидравлической жидкости.

-2

Крутящий момент от двигателя передаётся в АКПП при помощи гидратрансформатора (бублика) по принципу турбинного колеса. Лопатки, расположенные в бублике, разгоняют ATF, она, в свою очередь, разгоняет противоположную часть бублика. При разгоне ATF сжимается, за счет чего происходит её нагрев.

-3

Вообще, основной источник тепла в АКПП это бублик, остальные детали не оказывают значительного влияния на температуру в АКПП.

Сразу после того, как двигатель завёлся, начинает крутиться бублик. Именно он греет АКПП. А как же теплообменник в основном радиаторе?

От АКПП в теплообменник основного радиатора идет две трубки - подача и обратка. Сразу же после старта двигателя, масляный насос АКПП начинает нагнетать давление ATF в каналах АКПП и гоняет ATF через теплообменник в радиаторе.

-4

Почему же тогда АКПП не прогревается через теплообменник в основном радиаторе? Все дело в том, что у двигателя существует 2 контура охлаждения - малый и большой. Эти контуры разделены термостатом. Обычно термостат открывается на температуре 65-72 градуса. До достижения данной температуры, антифриз (тосол, вода) циркулирует по малому кругу охлаждения и не согревает основной радиатор! То есть, завели вы автомобиль в двадцатиградусный мороз, через 20 минут потрогаете основной радиатор - в лучшем случае он будет теплее на 10 градусов, чем температура окружающего воздуха (то есть радиатор останется холодным). Соотвественно, ATF, проходя через теплообменник основного радиатора, не будет прогреваться от него, а наоборот, будет охлаждаться! Но мы помним, что наш бублик греет ATF с большим удовольствием, поэтому значительного влияния на общий прогрев АКПП факт охлаждения ATF через основной радиатор оказывать не будет.

-5

Следующий миф: "перед началом движения несколько раз переведите селектор передач в различные положения для прогрева акпп".

Что происходит при включении селектора передач акпп в какое-либо положение (D,R,N,1,2,3 и т.д.)? При данных манипуляциях один или несколько соленоидов открывают, либо закрывают один или несколько масляных каналов. То ест, переводятся из состояние сжато в разжатое, и наоборот. Эти движения единичны, коротки, не производят тепла, подача давления в тот или иной масляный канал не нагревает и не охлаждает акпп. С точки зрения прогрева перед началом движения, данные действия совершенно бесполезны.

Соленоиды
Соленоиды

В итоге, как прогревать акпп перед поездкой? А никак. Заводите автомобиль, дождитесь пока стрелка температуры двигателя сдвинется с места ( или погаснет лампа холодного двигателя) и двигайтесь потихоньку в сторону назначения. ATF предназначена для движения как при положительных, так и при отрицательных температурах, главное, не давать значительных нагрузок в начале движения.

Авто
5,66 млн интересуются