В прошлом статье мы наконец-то разобрались, кто же “ответственен” за все наши "юношеские" (и не только) мотивации.
Теперь мы разберем, что же в них не так, и является ли проблема с данными структурами исключительно возрастной.
Итак, глубоко-глубоко у нас есть отвечающие за это структуры стриосомы (striosome).
Но как было учёным понять, что “за этим стоят” именно они?
К сожалению, пока еще это все проверялось “на мышках”, но все равно, данный эксперимент очень интересен, как фактический пример данного механизма.
- Во время целеустремленных действий молодых особей, данная зона (нейронные стриосомы) активно работала (с помощью нейронов префронтальной коры).
- Тогда как у пожилых особей, которые уже не хотели предпринимать никаких действий, активность данных нейронных структур явно снижалась.
Но, что крайне важно.
Когда пожилым особям начинали искусственно стимулировать “данную область”, они также как и молодые, начинали приступать к схожим “целеустремленным” действиям.
И, наоборот, при искусственном “подавлении” у молодых мышей, желание что-либо делать сразу же отпадало!
Именно поэтому выводы так интересны.
- Что определяющим критерием, может являться не "просто возраст", а именно потеря взаимосвязей нейронных цепочек.
- Что в свою очередь, может являться не только результатом необратимого старения, а предпосылками к “развитию”:
- Болезней нейродегенеративного характера
- Посттравматического синдрома
- Депрессии и других "клинических расстройствах"
А значит, данные научные изыскания могут способствовать более ранней диагностике этих заболеваний.
На основе результатов статей:
Study helps explain why motivation to learn declines with age. MIT News Office.
Striosomes Mediate Value-Based Learning Vulnerable in Age and a Huntington’s Disease Model. Cell.
Здесь Вы узнаете всю правду о фитнес-клубах, фитнесе и здоровом образе жизни, красоте и долголетии.
Какие фитнес-клубы не переживут осень
Реальные бодибилдеры в фильмах до 1965 г.