Кто скажет, где проходит та черта, которая отделяет «успех» от «обжегся»? Кто-то, начав зарабатывать пятьдесят долларов в месяц на рекламе «бегуна», считает это крупным успехом. А кто-то, не добрав пятисот долларов до установленного для себя порога в десять тысяч в месяц, грустно вздыхает: «Не получилось, обжегся!!. Любой, кто поставит себе задачу «заработать в интернет», заработает. Вопрос в том, сколько. Десять долларов или десять миллионов.
Вы можете тешить свое самолюбие и считать себя интернет-бизнесменом, зарабатывая несколько десятков долларов в месяц. Вы можете обеспечить себе прибавку к жалованью на уровне нескольких сот условных единиц в месяц. А может случиться так, что интернет-бизнес станет для вас основным источником дохода, на уровне тысяч условных единиц (впрочем в этом случае вы уже выскочите из разряда традиционных интернет-бизнесменов, вам придется открывать настоящее предприятие, нанимать персонал и пр.).
Но по-настоящему богатеют, богатеют так, что для оценки этого понятия не остается маневра, единицы.
И по большому счету, существует только три способа разбогатеть в интернете. Подчеркну, именно «разбогатеть», а не «заработать».
И если вы придумаете и добавите к трем нижеперечисленным свой, четвертый способ сделать это, вы, возможно, станете миллиардером.
Первый способ - это придумать нечто принципиально новое, чего до вас не было. И уметь создать это. И уметь выстроить вокруг созданного правильную бизнес-структуру. Вот тогда вы станете очень богатым человеком. При этом вы должны с самого начала четко понимать, что если же вы сможете только создать это новое, а бизнес структуру вокруг вашего бизнеса выстроит кто-то другой, то вы окажетесь не у дел и будете выброшены на обочину. Но даже при таком печальном раскладе вы будете выброшены отнюдь не голышом, а с шести-семи- значной суммой условных единиц в багаже. Удача это или нет, можно судить по-разному. Большинство из тех, кто создавал нынешние знаменитые проекты русского интернета, давно уже не у дел.
Те, кто ныне рулит этими проектами – очень богаты, намного богаче их создателей. Но и создатели, прямо скажем, совсем не бедствуют.
Второй способ разбогатеть – это постоянно оглядываться по сторонам в поисках тех самых новых рынков, которые появились в результате процессов, описанных в предыдущем абзаце. А обнаружив такой рынок, впрыснуть в него большие деньги с тем, чтобы просто за счет денежной массы захватить кусок этого рынка. Неважно как: просто ли перекупить что-то из того, что уже есть на этом рынке, или создать копию того, что там имеется.
Пусть это даже будет не очень хорошая копия, она все равно за счет большой массы вложенных денег захватит кусок рынка, а растущий рынок тем и хорош, что все, что на нем находится, также растет само собой вместе с рынком, как дрожжевое тесто.
И третий способ разбогатеть – это просто создать интернет-копию обычного оффлайнового бизнеса. За счет шести штрихов, перечисленных в первой части статьи, такая копия оказывается в очень хороших условиях и имеет шансы на успех.
Возьмем, например, обычный магазин, который будет торговать, ну скажем, мобильниками. Чтобы создать подобный магазин в оффлайне, вам нужно обладать начальным капиталом, запасом сил на всякие бюрократические процедуры, и, без этого, увы, никак – связями.
Вам придется потратиться на аренду и оборудование помещения магазина, организовать минимальный склад, где хранился бы запас хотя бы на день торговли.
Обзавестись кассовыми машинами. Пожарные, санитары, охрана, налоговые инспекторы. . . Все выльется для вас в изрядную сумму денег и изрядную нервотрепку.
Иное онлайн-магазин. Помещение под сам магазин не требуется, склад по большей части излишен, без кассовых машин при желании можно обойтись, а необходимые начальные средства сводятся к сумме оборотного капитала, который может быть весьма скромным, поскольку будет оборачиваться всего за несколько часов.
Надо лишь создать веб-сайт магазина и заключить договор с курьерской службой. Собираете через сайт заказы и транслируете их поставщику. Курьеры едут на склад поставщика, берут товар, тут же отвозят покупателю.
Мне известно несколько случаев, когда фирмы держащие павильоны в торговых центрах, едва сводили концы с концами. Но после открытия онлайновых версий магазинов, богатели на глазах и сворачивали свои офлайновые павильоны.
Но традиция такова, что офлайновые бизнесмены, приведя свой бизнес в интернет не становятся, как правило, «настоящими интернетчиками» продолжают держаться особняком, и об их подвигах широким интернет-массам известно мало. Из немногих сервисов такого рода, завоевавших славу в интернет кругах можно привести сайт www. mooqla.ru.