Найти тему
Просто Хюррем

Как позабыть Мерьем и полюбить Вахиде

Знаю людей, которые последний сезон "Великолепного века" не смотрели принципиально. Несмотря на то, что предыдущие части сериала им зашли "на ура". Причина банальна - не понравилась новая исполнительница главной роли. Что уж там, от одного появления Вахиде Перчин в кадре у многих шаблоны начали трещать по швам.

Я сама, признаться, тоже переход с третьего на четвертый сезон осилила с трудом. Скрепя шаблон. Потому, что я о "ВВ" пишу статьи и веду паблики и группы в соцсетях - мне нужно было его досмотреть во что бы то ни стало. Но свое состояние в момент "подмены" я до сих пор хорошо помню...

Две разные Хюррем... Источник изображения: gecce.com
Две разные Хюррем... Источник изображения: gecce.com

Вот подавленному и скорбящему Сулейману доложили о том, что "свершилось великое чудо". Вот он, не веря в происходящее, спешит по коридорам Топкапы навстречу вернувшейся жене. Вот там, в конце коридора замаячила женская фигура и вспыхнула знакомая рыжая копна волос. Вот она все ближе и ближе... Лицо попадает под прицел камеры - и... Товарищи турки, ну, что за еще сюрпризы?! Мы так не договаривались!

Ну, и что дальше? Как она себя ведет? Разве так должна держаться при долгожданной встрече любящая женщина? Если бы в этой сцене снималась Мерьем Узерли, у нее глаза бы горели и пар из ушей шел от избытка чувств. Она бы со своим пронзительным кличем "Сулейма-а-ан!" бросилась бы к муженьку на шею так, что каменные своды дворца прослезились бы от умиления.

А Вахиде что? Да ничего: подошла, стеклянным взглядом в одну точку уставилась, за руки Эргенча робко взяла, потом так же боязливо приобняла - как будто боялась, что он ее прогонит.

И потом потянулись тягомотные будни новой Хюррем в гареме и в кругу семьи. Ходит везде с покер-фейсом, с детьми и подданными держится, будто деревянная. Так мне, во всяком случае, казалось. Из отношений с Сулейманом былая нежность улетучилась. Их совместное времяпрепровождение все чаще стало напоминать деловые переговоры, а не уединение любящих супругов. Короче, подменили женщину и в прямом и в переносном смысле.

Больше всего меня раздражало, когда Вахиде плакала. Мимика у нее совсем не заточена под горестные сцены. Уголки рта сразу к ушам поднимаются, зубы сверкают - не поймешь, то ли плачет она, то ли смеется. Вот Мерьем - совсем другое дело. Она рыдала очень убедительно: и нос покраснеет, и слезы в три ручья.

Смотрела я на это все и думала: ладно, когда снимали этот четвертый сезон впервые, подвели обстоятельства. Мерьем покинула сериал из-за накладок в личной жизни, поэтому пришлось искать другую актрису. Но сейчас, про прошествии нескольких лет, почему режиссерам и продюсерам не приходит в голову простая мысль - переснять его еще раз, уже с Узерли? Ведь она теперь реально мировая знаменитость, и такой проект гарантированно окупится, а по степени успеха, пожалуй, даже переплюнет предыдущий вариант. Уже потому, что его все захотят увидеть только ради Мерьем.

И, пока меня одолевали подобные мысли, серии шли себе да шли. Те, что с Вахиде Перчин. И вроде как даже раздражающие факторы в ней стерлись. А еще одна за другой пошли всякие трагические и драматические сцены, и вот там Перчин не было равных, признаю.

Никакая Мерьем не потянула бы объяснения с Мустафой у постели больного Сулеймана: первое - когда Хюррем просит старшего шехзаде защитить Селима от янычар, и второе - когда она благодарит Мустафу, но дает понять, что их отношения не изменятся и вся проблема - в том, что он "не ее сын". Какая ж от Вахиде шла энергетика, где воедино мешались признательность, боль, сила и непримиримость!

А главное отличие Мерьем от Вахиде в том, что у Мерьем Хюррем постоянно чего-то живет в страхе. Причем не только за детей, но и за себя. У Вахиде она спокойна и самоуверенна. Если речь идет о ней лично, то не боится ничего: ни соперниц, ни разоблачений, ни щекотливых ситуаций, ни султанского гнева, ни козней со стороны противников. Просто относится к ним, как к факторам, осложняющим жизнь, но не более того. Все ее переживания сконцентрированы на детях и на их судьбах.

А еще это более циничная Хюррем, более изощренная и изобретательная, если дело касается ее интересов. Все приказы у нее отдаются четко и ясно чаще всего - без лишнего крика. Ну да, так и должна выглядеть женщина, "подмявшая" под себя всю династию. И против ее харизмы трудно устоять.

И не надо, знаете ли, четвертый сезон переснимать заново. Все там классно и органично. И без Мерьем очень даже неплохо!