Пост для совсем-совсем новичков, «старички» вряд ли что-то здесь найдут для себя.
«Сколько баллов рейтинга нужно набрать, чтобы заявляться на дорогие заказы?»
«Сколько работ в портфолио надо загрузить, чтобы писать не по 20 рублей, а хотя бы по 50?»
«Работаю на бирже месяц, каждый день по 8 часов, и за всё время вышло 5000 рублей. Что я делаю не так?»
Когда уже пора?
Спойлер: когда захочет, при условии что пройден тест на грамотность. Для тех, у кого не пройден, будет отдельный пост.
Но поднять цены применительно к Etxt — это не значит поменять цифры в настройках профиля. Поменять-то их можно, но толку от этого будет чуть меньше, чем *неприличное слово*.
По шагам:
1. Научитесь пользоваться фильтром.
Пример 1: так вы не увидите заказов дешевле, чем 100 р. за 1000 зн.
Пример 2: а так заказы выстроятся в порядке убывания цены. Чтобы не показывались те, что вы уже выполнили, но они ещё не отправились в архив, выберите «в ожидании».
2. Не заходите в раздел «Выбрать категории» и ничего там не выбирайте.
Простой эксперимент. Я хочу найти заказ по дизайну, скажем, помещений. При этом я разбираюсь и в изобразительном искусстве, так что о дизайне в целом могу написать вменяемо.
1. Открываю меню «Выбрать категории, ломаю глаза, чтобы найти нужную, потому что их там до чёрта, и выбираю «Дизайн помещений». Лента показывает 13 заказов, из них один по 100/1000, остальные по 20 и по 11.
2. Способ номер 2. См. на скрине. Результат: 29 заказов, по 1500/1000, по 100, по 50 и дешевле, но выбор уже сильно лучше.
2.1. Это поле поиска. В него можно что-нибудь вписать.
2. Это сами заказы (см. скрин).
Имеют прямое отношение к дизайну, и в ключах это слово есть. Это не самое начало списка, но обратите внимание на категории: они указаны как попало.
Некоторые не указывают их вообще.
Поэтому выбирая «Дизайн» помещений, вы не увидите тот же дорогой заказ по дизайну, размещенный без категории или где-нибудь в «Автомобилях» (потому что заказчику лень/некогда/он не умеет открывать шаблон старого заказа или заводить новый.
Конкуренции в примере с дизайном практически нет, по несколько заявок, а где-то по одной. Километровых очередей я не увидела.
И это только дизайн! Так же можно находить заказы по бетону, удобрениям, ЖБИ, экономике, астрологии, да по чёму угодно.
По каким темам можно брать заказы новичку?
Если вы знаете по чуть-чуть обо всём, имеет смысл и в поиск ничего не вбивать, а просто настраивать цену, фильтр по убыванию, «заказчик онлайн» (есть в настройках).
Выбирать заказы только от тех, кто онлайн, есть смысл, когда вам надо срочно. Кто сейчас на сайте, могут принять заявку быстрее, но не факт. А кто ушёл, могут явиться через несколько часов или дней. Разница понятна.
Смотрите, увидели интересный заказ, отправили заявку.
Примеры, в чём может разбираться среднестатистический человек:
- разведение домашних животных;
- уход за комнатными цветами;
- вязание;
- ремонт авто;
- удобрения;
- модель телефона определённой марки, например, своей любимой;
- рисование (работал художником, например).
Ну и т. д. Конечно, не один человек разбирается во всём сразу, а разные люди. У каждого есть что-то, что он увлекается, некоторые чем-то торговали, чему-то обучались в вузе, работали на разных должностях и пр.
Смысл вот в чём: в силу жизненного опыта, образования, профессии, образа жизни, увлечений человек разбирается в большем количестве вещей, чем ему кажется. В рамках биржи обо всём этом можно писать, если нужны определённые типы текстов.
ВАЖНО!
Задание нужно читать. Всегда. И прикидывать, понятно оно или нет. Если что-то непонятно, лучше спросить в личке. Об этом многие пишут в ТЗ, но кто б его читал.
Заказчики не кусаются, только не все отвечают, а тем более сразу. Но лучше пройти мимо такого заказа, чем взять и потом отказаться, получив красный отзыв и чёрный список.
3. Не смотрите на то, что написано: «Копирайтинг», «Рерайтинг», «SEO-копирайтинг».
В рамках биржи эти термины не всегда означают то, что должны.
Важнее, что написано в карточке заказа, а тип текста может быть какой угодно. Не всегда, но часто. Причин много, про то будет отдельный пост.
Если сказать простыми словами, в рамках биржи «копирайтинг» может означать, что надо написать текст на какую-то тему. Не обязательно рекламный, продающий, имиджевый или другой коммерческий.
Это может быть просто текст под продажу ссылок, но значиться он будет как «копирайтинг». Это не совсем правильно, но в чужую биржу со своим уставом не ходят. С рерайтингом такая же история.
Ещё есть seo-тексты, они же seo-копирайтинг, но подобные задания могут быть и в разделе «рерайтинг». В общем, чтоб не путаться поначалу, лучше смотрите в карточку заказа.
Пример: текст находится в разделе «рерайтинг», а по логике он должен значиться как seo-копирайтинг. Но помним про чужой устав, и если не знаем, что делать с ключами, проходим мимо.
Уточнение: в разделе «seo-копирайтинг» почти всегда будет задание с ключами. Со стороны заказчика это выглядит так: система предлагает вписать ключи в специальное поле, а если оставить его пустым, не получится создать заказ. Так что ключ может быть и один, с таким справится и новичок. Или вообще может быть вписано какое-то уточнение, не имеющее отношение к ключам. Нужно смотреть карточку задания.
Вывод: при просмотре ленты не выбирайте в фильтре «рерайтинг», «копирайтинг» или «seo-копирайтинг». Вреда от этого никакого, а путаться будете меньше.
Это ещё не всё. Продолжение поста будет потом. Планировалось уместить в один, но получается много.
Напоминаю, о чём пост: когда поднимать цену и как с этой поднятой ценой (мысленно мы её подняли, конечно же) получить заказ.
Если кому-то полезно или интересно, ставьте лайк, подписывайтесь, спрашивайте или не соглашайтесь в комментариях. По возможности буду отвечать.