Найти тему

Когда новичку на Etxt пора поднимать цены и как это делать?

Оглавление

Пост для совсем-совсем новичков, «старички» вряд ли что-то здесь найдут для себя.

«Сколько баллов рейтинга нужно набрать, чтобы заявляться на дорогие заказы?»

«Сколько работ в портфолио надо загрузить, чтобы писать не по 20 рублей, а хотя бы по 50?»

«Работаю на бирже месяц, каждый день по 8 часов, и за всё время вышло 5000 рублей. Что я делаю не так?»

Когда уже пора?

Спойлер: когда захочет, при условии что пройден тест на грамотность. Для тех, у кого не пройден, будет отдельный пост.

Но поднять цены применительно к Etxt — это не значит поменять цифры в настройках профиля. Поменять-то их можно, но толку от этого будет чуть меньше, чем *неприличное слово*.

По шагам:

1. Научитесь пользоваться фильтром.

Пример 1: так вы не увидите заказов дешевле, чем 100 р. за 1000 зн.

Настройка цены
Настройка цены

Пример 2: а так заказы выстроятся в порядке убывания цены. Чтобы не показывались те, что вы уже выполнили, но они ещё не отправились в архив, выберите «в ожидании».

Фильтрация заказов от дорогих к дешёвым
Фильтрация заказов от дорогих к дешёвым

2. Не заходите в раздел «Выбрать категории» и ничего там не выбирайте.

Простой эксперимент. Я хочу найти заказ по дизайну, скажем, помещений. При этом я разбираюсь и в изобразительном искусстве, так что о дизайне в целом могу написать вменяемо.

1. Открываю меню «Выбрать категории, ломаю глаза, чтобы найти нужную, потому что их там до чёрта, и выбираю «Дизайн помещений». Лента показывает 13 заказов, из них один по 100/1000, остальные по 20 и по 11.

2. Способ номер 2. См. на скрине. Результат: 29 заказов, по 1500/1000, по 100, по 50 и дешевле, но выбор уже сильно лучше.

2.1. Это поле поиска. В него можно что-нибудь вписать.

Поиск по ключевому слову
Поиск по ключевому слову

2. Это сами заказы (см. скрин).

Примеры заказов, найденных поиском по ключу.
Примеры заказов, найденных поиском по ключу.

Имеют прямое отношение к дизайну, и в ключах это слово есть. Это не самое начало списка, но обратите внимание на категории: они указаны как попало.

Некоторые не указывают их вообще.

Поэтому выбирая «Дизайн» помещений, вы не увидите тот же дорогой заказ по дизайну, размещенный без категории или где-нибудь в «Автомобилях» (потому что заказчику лень/некогда/он не умеет открывать шаблон старого заказа или заводить новый.

Конкуренции в примере с дизайном практически нет, по несколько заявок, а где-то по одной. Километровых очередей я не увидела.
И это только дизайн! Так же можно находить заказы по бетону, удобрениям, ЖБИ, экономике, астрологии, да по чёму угодно.

По каким темам можно брать заказы новичку?

Если вы знаете по чуть-чуть обо всём, имеет смысл и в поиск ничего не вбивать, а просто настраивать цену, фильтр по убыванию, «заказчик онлайн» (есть в настройках).

Выбирать заказы только от тех, кто онлайн, есть смысл, когда вам надо срочно. Кто сейчас на сайте, могут принять заявку быстрее, но не факт. А кто ушёл, могут явиться через несколько часов или дней. Разница понятна.

Смотрите, увидели интересный заказ, отправили заявку.

Примеры, в чём может разбираться среднестатистический человек:

  • разведение домашних животных;
  • уход за комнатными цветами;
  • вязание;
  • ремонт авто;
  • удобрения;
  • модель телефона определённой марки, например, своей любимой;
  • рисование (работал художником, например).

Ну и т. д. Конечно, не один человек разбирается во всём сразу, а разные люди. У каждого есть что-то, что он увлекается, некоторые чем-то торговали, чему-то обучались в вузе, работали на разных должностях и пр.

Смысл вот в чём: в силу жизненного опыта, образования, профессии, образа жизни, увлечений человек разбирается в большем количестве вещей, чем ему кажется. В рамках биржи обо всём этом можно писать, если нужны определённые типы текстов.

ВАЖНО!

Задание нужно читать. Всегда. И прикидывать, понятно оно или нет. Если что-то непонятно, лучше спросить в личке. Об этом многие пишут в ТЗ, но кто б его читал.

Заказчики не кусаются, только не все отвечают, а тем более сразу. Но лучше пройти мимо такого заказа, чем взять и потом отказаться, получив красный отзыв и чёрный список.

3. Не смотрите на то, что написано: «Копирайтинг», «Рерайтинг», «SEO-копирайтинг».

В рамках биржи эти термины не всегда означают то, что должны.

Важнее, что написано в карточке заказа, а тип текста может быть какой угодно. Не всегда, но часто. Причин много, про то будет отдельный пост.

Если сказать простыми словами, в рамках биржи «копирайтинг» может означать, что надо написать текст на какую-то тему. Не обязательно рекламный, продающий, имиджевый или другой коммерческий.

Это может быть просто текст под продажу ссылок, но значиться он будет как «копирайтинг». Это не совсем правильно, но в чужую биржу со своим уставом не ходят. С рерайтингом такая же история.

Ещё есть seo-тексты, они же seo-копирайтинг, но подобные задания могут быть и в разделе «рерайтинг». В общем, чтоб не путаться поначалу, лучше смотрите в карточку заказа.

Пример: текст находится в разделе «рерайтинг», а по логике он должен значиться как seo-копирайтинг. Но помним про чужой устав, и если не знаем, что делать с ключами, проходим мимо.

Пример, когда тип текста указывают не такой, какой должен быть.
Пример, когда тип текста указывают не такой, какой должен быть.
Уточнение: в разделе «seo-копирайтинг» почти всегда будет задание с ключами. Со стороны заказчика это выглядит так: система предлагает вписать ключи в специальное поле, а если оставить его пустым, не получится создать заказ. Так что ключ может быть и один, с таким справится и новичок. Или вообще может быть вписано какое-то уточнение, не имеющее отношение к ключам. Нужно смотреть карточку задания.

Вывод: при просмотре ленты не выбирайте в фильтре «рерайтинг», «копирайтинг» или «seo-копирайтинг». Вреда от этого никакого, а путаться будете меньше.

Это ещё не всё. Продолжение поста будет потом. Планировалось уместить в один, но получается много.

Напоминаю, о чём пост: когда поднимать цену и как с этой поднятой ценой (мысленно мы её подняли, конечно же) получить заказ.

Если кому-то полезно или интересно, ставьте лайк, подписывайтесь, спрашивайте или не соглашайтесь в комментариях. По возможности буду отвечать.