Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездят старенькие, но красивые и крепкие трамваи или троллейбусы, это всегда приятно: это живая история. Этим воспользовались некоторые европейские столицы, и теперь можем увидеть, как в самых успешных городах работает принцип Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездят старенькие, но красивые и крепкие трамваи или троллейбусы, это всегда приятно: это живая история. Этим воспользовались некоторые европейские столицы, и теперь можем увидеть, как в самых успешных городах работает принцип
новое - это хорошо отремонтированное старое
Вена, Австрия
Что такое Вена? Радиальная структура, старый центр на правом берегу, памятник советским воинам, Дунай, классическая музыка. И вся эта красота видна из окна трамвая!
Самый старый венский трамвай выпущен в 1972 году, самый новый - в 2020 году. Судя по базе данных сайта о городском электротранспорте, каждому из этих годов соответствует несколько трамваев. Это значит, что обновление парка в Вене идет стабильно, без перерывов, чему позавидуют российские города.
Вена - очень богатый город, и парк мог бы обновляться быстрее, но снимать с маршрутов 40-летние Bombardier'ы (моторные) и SGP (прицепные) они не спешат.
Салон вагона Bombardier
Современные низкопольные трамваи в основном модели Siemens ULF
Такие табло на каждой остановке в порядке вещей. Уточняется, будет ли трамвай низкопольный или нет.
Соотношение старых и новых примерно 50 на 50, их стараются строго чередовать
Всего в Вене около 780 трамваев, это самый востребованный вид транспорта в городе. Развитие сети напоминает Тулу и Ижевск - центральное кольцо и ответвления от него. Наряду с Прагой и Будапештом её считают самой трамвайной европейской столицей.
Рим, Италия
В Риме существует единая сеть наземного транспорта, в которую входят трамваи, автобусы и троллейбусы (всего один маршрут).
Всего в Риме 167 трамваев, эксплуатируются 116 (не знаю, по какой причине). 167 - это меньше, чем в Краснодаре и Челябинске. Но, как в старом анекдоте:
На одного ихнего троих наших нужно!
Примерно треть римских трамваев - это 33-метровые 7-секционные Alstom (Fiat) Cityway.
Дальше фотографии...
Милан, Италия
В Милане ездят трамваи конца 1920-х годов.
Но сегодня не о них. В 1933 году (как в Москве) в городе открыто троллейбусное движение, а сейчас сеть одна из крупнейших в Европе. Она представляет собой кольцо вокруг центра (где трамваи - основной транспорт) с тремя ответвлении в глубь окраин.
Интервалы движения небольшие, а кольцевые маршруты вообще работают круглосуточно. Чтобы поддерживать такой уровень перевозок, обновлять парк современными машинами VanHool и Solaris явно недостаточно.
Как решить эту проблему?
Вот так. Продолжая эксплуатацию старых экземпляров.
Socimi 8820 и Socimi 8843 выпущены в 1983-1992 годах - одногодки самарских и екатеринбургских ЗиУ. Это 12- и 18-метровые троллейбусы, когда-то собранные на автобусном шасси Iveco специально для Милана.
Так выглядит стиль
Заметьте, как сочетаются ретро и современные технологии. И как отличается дизайн трамваев и троллейбусов разных лет. Кому-то нравятся современные, кому-то старые.
ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Витязь-М флагман российского трамваестроения от ПК ТС
Ретро-транспорт🚋🚎 в городах Европы. Гетеборг, Базель, Лозанна
Как Тверь, Ижевск и Смоленск🌍Ретро-транспорт в городах Европы. Цюрих, Бонн, Дюссельдорф