Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Ретро транспорт. На каком старье ездят европейские столицы?

Оглавление

Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездят старенькие, но красивые и крепкие трамваи или троллейбусы, это всегда приятно: это живая история. Этим воспользовались некоторые европейские столицы, и теперь можем увидеть, как в самых успешных городах работает принцип Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездят старенькие, но красивые и крепкие трамваи или троллейбусы, это всегда приятно: это живая история. Этим воспользовались некоторые европейские столицы, и теперь можем увидеть, как в самых успешных городах работает принцип

новое - это хорошо отремонтированное старое

Вена, Австрия

Что такое Вена? Радиальная структура, старый центр на правом берегу, памятник советским воинам, Дунай, классическая музыка. И вся эта красота видна из окна трамвая!

Самый старый венский трамвай выпущен в 1972 году, самый новый - в 2020 году. Судя по базе данных сайта о городском электротранспорте, каждому из этих годов соответствует несколько трамваев. Это значит, что обновление парка в Вене идет стабильно, без перерывов, чему позавидуют российские города.

Вена - очень богатый город, и парк мог бы обновляться быстрее, но снимать с маршрутов 40-летние Bombardier'ы (моторные) и SGP (прицепные) они не спешат.

Чем-то на Татру похожи
Чем-то на Татру похожи

Салон вагона Bombardier

Современные низкопольные трамваи в основном модели Siemens ULF
5-секционные
5-секционные
Кто быстрее?
Кто быстрее?

Салон низкопольного трамвая
Салон низкопольного трамвая
Салон старого вагона Bombardier
Салон старого вагона Bombardier

Такие табло на каждой остановке в порядке вещей. Уточняется, будет ли трамвай низкопольный или нет.

-6
Соотношение старых и новых примерно 50 на 50, их стараются строго чередовать

Всего в Вене около 780 трамваев, это самый востребованный вид транспорта в городе. Развитие сети напоминает Тулу и Ижевск - центральное кольцо и ответвления от него. Наряду с Прагой и Будапештом её считают самой трамвайной европейской столицей.

Рим, Италия

В Риме существует единая сеть наземного транспорта, в которую входят трамваи, автобусы и троллейбусы (всего один маршрут).

Автобус и троллейбус в одном кадре. "Рогатый" проезжает половину маршрута на автономном ходу
Автобус и троллейбус в одном кадре. "Рогатый" проезжает половину маршрута на автономном ходу

Всего в Риме 167 трамваев, эксплуатируются 116 (не знаю, по какой причине). 167 - это меньше, чем в Краснодаре и Челябинске. Но, как в старом анекдоте:

На одного ихнего троих наших нужно!

Примерно треть римских трамваев - это 33-метровые 7-секционные Alstom (Fiat) Cityway.

Дальше фотографии...

Они 100% низкопольные, выпущены в 2000 году. В России о таком в то время даже не представляли
Они 100% низкопольные, выпущены в 2000 году. В России о таком в то время даже не представляли
"Между прошлым и будущим" частично низкопольные вагоны Socimi T8000 и Fiat Cityway
"Между прошлым и будущим" частично низкопольные вагоны Socimi T8000 и Fiat Cityway
А это объект нашего интереса - легендарные Treno Articolato Stanga, которые перевозят римлян еще с конца 40-х годов! Их ничуть не меньше, чем современных Alstom'ов
А это объект нашего интереса - легендарные Treno Articolato Stanga, которые перевозят римлян еще с конца 40-х годов! Их ничуть не меньше, чем современных Alstom'ов
А вот такой у него салон
А вот такой у него салон

Милан, Италия

В Милане ездят трамваи конца 1920-х годов.
-12

Но сегодня не о них. В 1933 году (как в Москве) в городе открыто троллейбусное движение, а сейчас сеть одна из крупнейших в Европе. Она представляет собой кольцо вокруг центра (где трамваи - основной транспорт) с тремя ответвлении в глубь окраин.

-13

Интервалы движения небольшие, а кольцевые маршруты вообще работают круглосуточно. Чтобы поддерживать такой уровень перевозок, обновлять парк современными машинами VanHool и Solaris явно недостаточно.

Van Hool AG 300T, transphoto.org, автор Star2007
Van Hool AG 300T, transphoto.org, автор Star2007
Как решить эту проблему?

Вот так. Продолжая эксплуатацию старых экземпляров.

Socimi 8820 и Socimi 8843 выпущены в 1983-1992 годах - одногодки самарских и екатеринбургских ЗиУ. Это 12- и 18-метровые троллейбусы, когда-то собранные на автобусном шасси Iveco специально для Милана.

phototrans.de, Iveco 2470.12 / Socimi 8820
phototrans.de, Iveco 2470.12 / Socimi 8820

Так выглядит стиль

Заметьте, как сочетаются ретро и современные технологии. И как отличается дизайн трамваев и троллейбусов разных лет. Кому-то нравятся современные, кому-то старые.

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Витязь-М флагман российского трамваестроения от ПК ТС

-16

Ретро-транспорт🚋🚎 в городах Европы. Гетеборг, Базель, Лозанна

-17

Как Тверь, Ижевск и Смоленск🌍Ретро-транспорт в городах Европы. Цюрих, Бонн, Дюссельдорф

-18

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ