Найти тему
Майор

Двойные стандарты, часть первая: ПДД и обгон

Иногда водитель оказывается в такой ситуации, когда завершать манёвр обгона впереди идущего транспортного средства, начатый в полном соответствии с ПДД, ему приходится на участке, где обгон запрещен, т.е. пересекая сплошную линию. Сотрудники ГИБДД очень любят подобные участки, и водителю на усмотрение полицейского инспектора грозит крупный штраф и даже лишение права управлять транспортным средством за выезд на полосу, предназначенную для встречного транспорта.

Изучив различные источники, всяческие постановления, публикации и прочая прочая, я пришел только к одному уверенному для себя выводу: если Вы попали в аналогичную ситуацию, остается только надеяться, что впереди нет патрульного автомобиля или камеры видеофиксации, которые уже поджидают Вас, чтобы впаять штраф.

Ситуация эта спорная, и по комментариям людей в социальных сетях и в других публикациях, по личному опыту понятно одно: закон никогда будет на Вашей стороне («не доверять сотрудникам полиции нет оснований»...).

Я довольно хорошо в свое время учил и знаю правила дорожного движения. Кроме того, живу на свете не первый десяток лет. И поэтому понимаю, что прдобная бредятина высшего сорта в ПДД требует дополнительного анализа и внесения изменений.

На подобное едва ли способны в России - внди изменить, это значит признать, что много лет успешно облапошивали граждан и разводили их на бабло.

Вообще эта ситуация называется двойными стандартами в принятии решений (толковании и применении законов). Получается что: завершение обгона по ПДД должно начинаться [согласно главе 11 Правил] и завершиться до начала сплошной линии 1.1 или 1.3, которую запрещено пересекать, и о приближении к которой сигнализирует прерывистая линия 1.6.

А если блять, я не вижу, фура там впереди меня 20-метровая, или 5-метровый грузовик, выглядят-то они сзади одинаково! И где там уже начинают удлиняться прерывистые линии? Что тогда?! Возможность-то завершить обгон грузовики разной длины разная, и видимость самой линии 1.5 ограничена.

Нет, я не спорю, в Правилах есть, сука, железный пункт 11.2: «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если... по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Но это какого же уровня надо быть экстрасенсом, чтобы заранее предвидеть: 1. Где закончится разметка 1.5; 2. Какие тараканы в данную минуту в голове у водителя обгоняемой фуры. Я за последние несколько обгонов нарывался на ублюдков, которые препятствуют такому маневру увеличением скорости. Да и в ютубе полно роликов на эту тему. Как здесь быть?!

Ладно, двойные стандарты в нашей стране никто не отменял, и определяются они удобством для чиновников и возможностью сбора денег с граждан.

Давайте тогда запретим существующий ныне порядок проезда перекрестков и отменим пункт 13.7 Правил: водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Не успел выехать на зеленый или желтый - штраф, или лишение прав. А почему нет?

Не понимаю, почему аналогичная хрень не работает в случае с обгоном.

В любом случае, бережного бог бережёт. Не рискуйте, и если не уверены, ну его нафиг этот обгон по встречке!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц