Найти в Дзене

Что делать, если спустило колесо

Случается так, что Вы одна мчитесь по трассе и вдруг понимаете, что-то не так с управлением, останавливаетесь, а одно из колёс спущено. Не дай Бог, оно рвануло, но суть текста ниже не поменяется. Вы справились и остановились, теперь пришло время сменить колесо.
Для того, чтобы произвести данную операцию, необходимо: уметь это делать и ещё несколько вещей. 1. Запасное колесо. 2. Домкрат 3.

Случается так, что Вы одна мчитесь по трассе и вдруг понимаете, что-то не так с управлением, останавливаетесь, а одно из колёс спущено. Не дай Бог, оно рвануло, но суть текста ниже не поменяется. Вы справились и остановились, теперь пришло время сменить колесо.

Для того, чтобы произвести данную операцию, необходимо: уметь это делать и ещё несколько вещей. 1. Запасное колесо. 2. Домкрат 3. Баллонный ключ (баллонник).

Из обязательных предметов — это всё. Теперь вспомогательные. 1. Перчатки 2. Лучше, если бы у Вас был усиленный баллонный ключ, так как для откручивания понадобятся дополнительные усилия. 3.

Если Вы на пересечённой местности, понадобится кусок доски, на, который Вы поставите домкрат, чтобы он не ушёл в землю. Также потребуются руки и голова. На этом всё.

Припарковались, так чтобы не мешать возможному транспорту, убедились в наличии всех приспособлений. Надёжно закрепили колёса, поставив наручник и передачу, или просто в положение «Паркинг» для «автоматов». Надеваем перчатки и приступаем к первой части Марлезонского балета. В первую очередь, достаём баллонник, чтобы открутить болты, обычно их пять.

Тут нам и потребуется усиленный ключ, то есть с удлинённой ручкой, для того, чтобы начал работать принцип рычага (все помнят физику?), с его помощью «срываем» гайки с места. На данный момент задача не открутить, а именно сорвать гайки с места. Важно засовывать ключ на гайку до конца, иначе есть шанс сорвать грани болтов. Если Вам не хватает усилия, беритесь за самый конец ключа, чем дальше, тем больше будет усилия на болт. Если и этого недостаточно, встаньте на ключ ногами и покачайтесь на нём, это должно помочь.

-2

Делайте это аккуратно, так как сорванные грани болта почти напрочь перечеркнут возможность самостоятельной смены колеса. Всё получилось.

Поздравляю Вас, полдела сделано. Вторая часть Марлезонского балета. Теперь, если под тем местом, где будет стоять домкрат, земля, то есть шанс, что после того, как вы поднимете на нём тонну автомобиля, домкрат уйдёт в землю. Если поблизости есть кусок доски, то лучше его подложить. Далее ставим домкрат на укреплённое место и приподнимаем машину. После того, как колесо почти оторвалось от земли, выкручиваем болты до конца, поднимаем машину дальше.

Учитывайте то, что Вы снимаете проколотое колесо, а, значит, оно меньше, сразу приподнимите машину ещё на несколько сантиметров вверх. Снимаем колесо, делаем это аккуратно, так как машина на данный момент не столь устойчива. Итак, колесо снято, не пытайтесь его сразу закинуть в багажник, положите его под машину, ориентировочно под центральную часть порога. Это делается для того, чтобы в случае, если машина упадёт с домкрата, не дай Бог, то она упадёт не на днище, а на диск колеса.

-3

В этом случае можно будет повторить процедуру, да и сохранить машину в целости. После подкатили колесо, и надели его на место старого. На многих машинах есть направляющие — это небольшой штырёк, который не позволит после одетому колесу сместить отверстия в дисках. Процедура эта тоже непростая, чтобы немного расслабиться, можно полюбоваться на проделанную работу и осознать, что Вы делаете это сами, без помощи, как говаривал классик: «Сам себя не польёшь — завянешь». Воодушевились, и снова за работу. Надели колесо и «наживили» болты на свои места, закручиваем их до тех пор, пока крутится баллонный ключ, к которому нельзя прилагать серьёзных усилий. Болты закручиваются по диагонали. Закрутили все, убедились, что колесо встало нормально, попробовав немного его покачать вправо-влево и вверх-вниз. Убедились? Тогда опускаем домкрат и вынимаем его из-под машины.

Дальше, так же, как уже научились, по диагонали закручиваем болты, последовательно распределяя усилие, пройдясь несколько раз, «нарисовав» звёздочку на колесе, вы окончательно докручиваете, при помощи того же стояния на ключе ножками. Всё, работа по факту завершена, собираем инструмент, вынимаем из-под машины колесо (кстати, для машин с низким клиренсом, это надо делать, после того, как машина начинает задевать колесо в процессе спуска), кидаем его в багажник. Проверьте уровень давления в шине. Возможно, придётся подкачать. Любуемся работой, говорим себе, что мы — молодцы, и снова в путь.