Доброго времени суток дорогой читатель! Знал ли ты, что многие автомобили СССР были скопированы с авто из-за рубежа? И речь не только о знаменитой "Копейке". Сегодня с этим разберемся.
Советским гражданам было чем гордится, и автопром считался одним из самых значимых достояний ушедшей эпохи. «Жигули», «Волга», «Москвич» - шедевры, созданные отечественными конструкторами. Так считают многие, когда как на самом деле стоит отдать должное зарубежным разработчикам. Большинство популярных моделей - обычные копии.
ГАЗ А – первый массовый автомобиль в СССР
Не только сильные мира всего, но и относительно рядовые жители страны получили возможность сесть за руль стартового серийного авто в 1932-1936 гг. Речь идет о легендарном ГАЗ А, который позиционировался как «собственный автомобиль среднего класса». В действительности инженерная документация и даже средства производства были закуплены в США. Сама же разработка представляет собой почти полную копию Ford Model A Standard Phaeton.
«Москвич 400» – любимец послевоенных лет.
История «Москвича 400» началась еще в 1940 году, когда лично товарищ Сталин обратил внимание на немецкий Opel Kadett К38. После окончания войны не удалось позаимствовать в Германии оборудование и чертежи, вот почему советские конструкторы пошли по пути обратного инжиниринга. Специалисты разобрали образец, и на его основе создали «Москвич 400». Не обошлось без привлечения бывших работников Opel.
«Жигули ВАЗ-2101» – лучшее отечественное авто XX века.
«Копейки» продолжают колесить по дорогам и служить верой и правдой своим владельцам и в наши дни. Волжский автомобильный завод начал выпускать ВАЗ-2101 не на основе собственных изысканий, а по лицензии компании Fiat. Итальянцы установили оснащение и прислали инструкторов для обучения персонала ВАЗа, поэтому вполне закономерно, что «Жигули» первой модели и Fiat 124 – настоящие близнецы-братья.
Спасибо что дочитал до конца, подпишись и оставь комментарий, это мотивирует нас работать дальше!
Так же советую тебе почитать:
Топ самых дорогих машин Москвы
Топ самых дорогих машин Москвы Часть 2