Про пассажирские вагоны на базе запаса РЖД я уже писал, а теперь пришло время рассказать про кладбище настоящих паровозов! Мы выехали в Пермский край, не прошло и нескольких часов, как мы были на месте. Идём на базу запаса, где находятся около двадцати паровозов, в советские времена их было здесь около 200 штук. Эта база была основана в 1967 году. Паровозы сюда перевезли со всего Пермского края. Подходим к паровозам.
Заходим в ворота, через которые когда-то заезжали паровозы по ЖД путям. По всей территории стоит небольшой заборчик. А вот и первый паровоз серии Л - лебедянка.
Разработан под руководством конструктора Л.С. Лебедянского. Выпускали с 1945 по 1955 год. За это время было выпущено около 4000 штук. Этот паровоз имел осевую формулу 1-5-0, что означает 1 бегунковая колесная пара и 5 движущих колёсных пар в одной жёсткой раме.
Давайте посмотрим на него поближе. Конечно, сейчас он весь ржавый, в саже. Поднимаюсь в будку машиниста, отсюда происходило все управление паровозом, управление котлом, подачей воды. Подошёл к месту, где сидел машинист и даже представил, как он управлял паровозом и смотрел вперед в маленькое окошко.
Слева находилось место помощника машиниста. В тендере паровоза работал кочегар, который осуществлял подачу угля в топку, но в данном паровозе был шнек подачи угля.
Вылез из будки и поднялся по лестнице к цилиндру котла.
Сверху дымовая труба, рядом регулятор расхода пара, дальше сухопарник, который совмещен с песочницей.
Заглянем внутрь котла, здесь мы видим старые, с большим количеством накипи дымогарные трубы.
Спустившись, я ещё раз осмотрел его со всех сторон! Про паровоз и его устройство можно говорить очень и очень много и все это очень интересно, особенно когда видишь его собственными глазами.
Существует мнение, что СССР специально создавали базы запасов паровозов на случай ядерной войны, ведь паровозам не нужно электричество или соляра, накидал дров, залил воды и поехал...
Следующая интересная модель паровоза серии Э, подсерия Эм. Выпускался с 1912 по 1957 год (Э), Эм - с 1931 по 1934 год. За все время было выпущено около 11 000 штук.
Поднимемся в будку, здесь обшито деревом, видно, что он постарее предыдущего паровоза.
Вклад в историю СССР этих паровозов огромен. Ведь они прошли не одну войну. Многие паровозы серии Э стали памятниками боевой славы. Мощный старичок, повидавший многое, слезы, кровь, поражения и радость победы.
Также на этой базе запаса когда-то были паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский) и ИС (Иосиф Сталин).
И всё-таки это никакое не кладбище, это целый музей под открытым небом!
Обязательно посмотрите мое видео про паровозы, там можно более тщательно рассмотреть конструкции паровоза и немного посмеяться в конце))
Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ