Найти тему
Den Stalk

Обитель покинутых паровозов. Побывал на месте машиниста

Про пассажирские вагоны на базе запаса РЖД я уже писал, а теперь пришло время рассказать про кладбище настоящих паровозов! Мы выехали в Пермский край, не прошло и нескольких часов, как мы были на месте. Идём на базу запаса, где находятся около двадцати паровозов, в советские времена их было здесь около 200 штук. Эта база была основана в 1967 году. Паровозы сюда перевезли со всего Пермского края. Подходим к паровозам.

Паровоз серии Л - Лебедянка
Паровоз серии Л - Лебедянка
Один из лучших и массовых советских паровозов
Один из лучших и массовых советских паровозов

Заходим в ворота, через которые когда-то заезжали паровозы по ЖД путям. По всей территории стоит небольшой заборчик. А вот и первый паровоз серии Л - лебедянка.

Ширина колеи - 1524 мм
Ширина колеи - 1524 мм
-4

Разработан под руководством конструктора Л.С. Лебедянского. Выпускали с 1945 по 1955 год. За это время было выпущено около 4000 штук. Этот паровоз имел осевую формулу 1-5-0, что означает 1 бегунковая колесная пара и 5 движущих колёсных пар в одной жёсткой раме.

Мощные колеса, диаметр 1.5 метра, диаметр бегунковых колес - 90 см.
Мощные колеса, диаметр 1.5 метра, диаметр бегунковых колес - 90 см.
Предъявите билет))
Предъявите билет))

Давайте посмотрим на него поближе. Конечно, сейчас он весь ржавый, в саже. Поднимаюсь в будку машиниста, отсюда происходило все управление паровозом, управление котлом, подачей воды. Подошёл к месту, где сидел машинист и даже представил, как он управлял паровозом и смотрел вперед в маленькое окошко.

Место машиниста
Место машиниста
В путь!
В путь!

Слева находилось место помощника машиниста. В тендере паровоза работал кочегар, который осуществлял подачу угля в топку, но в данном паровозе был шнек подачи угля.

Топка
Топка
Тендер — специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначался для перевозки запаса топлива (дров, угля), смазки, воды и части хоз. инвентаря.
Тендер — специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначался для перевозки запаса топлива (дров, угля), смазки, воды и части хоз. инвентаря.
Тендер, на фото видно бак для воды, его объем - 28 м³
Тендер, на фото видно бак для воды, его объем - 28 м³
Длина тендера - 9921 мм
Длина тендера - 9921 мм

Вылез из будки и поднялся по лестнице к цилиндру котла.

Залез наверх, держась за поручни, чтобы не упасть
Залез наверх, держась за поручни, чтобы не упасть
-14

Сверху дымовая труба, рядом регулятор расхода пара, дальше сухопарник, который совмещен с песочницей.

Сухопарник — элемент парового котла паровоза, который отделяет пар от водяных капель и частиц накипи.
Сухопарник — элемент парового котла паровоза, который отделяет пар от водяных капель и частиц накипи.
-16

Заглянем внутрь котла, здесь мы видим старые, с большим количеством накипи дымогарные трубы.

Внутри котла дымогарные трубы, они служат для увеличения площади нагрева
Внутри котла дымогарные трубы, они служат для увеличения площади нагрева

Спустившись, я ещё раз осмотрел его со всех сторон! Про паровоз и его устройство можно говорить очень и очень много и все это очень интересно, особенно когда видишь его собственными глазами.

Скорость данного паровоза 80 км/ч, а мощность - 2200 л.с.
Скорость данного паровоза 80 км/ч, а мощность - 2200 л.с.
-19

Существует мнение, что СССР специально создавали базы запасов паровозов на случай ядерной войны, ведь паровозам не нужно электричество или соляра, накидал дров, залил воды и поехал...

-20
-21

Следующая интересная модель паровоза серии Э, подсерия Эм. Выпускался с 1912 по 1957 год (Э), Эм - с 1931 по 1934 год. За все время было выпущено около 11 000 штук.

Паровоз серии Э
Паровоз серии Э

Поднимемся в будку, здесь обшито деревом, видно, что он постарее предыдущего паровоза.

В будке машиниста
В будке машиниста
Осевая формула 0-5-0, диаметр движущих колёс 1320 мм
Осевая формула 0-5-0, диаметр движущих колёс 1320 мм

Вклад в историю СССР этих паровозов огромен. Ведь они прошли не одну войну. Многие паровозы серии Э стали памятниками боевой славы. Мощный старичок, повидавший многое, слезы, кровь, поражения и радость победы.

Мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч
Мощность 920-1300 л.с., скорость 55-65 км/ч
Чей туфля?
Чей туфля?

Также на этой базе запаса когда-то были паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский) и ИС (Иосиф Сталин).

И всё-таки это никакое не кладбище, это целый музей под открытым небом!

Вот такие трудолюбивые красавцы медленно ржавеют и доживают здесь свой век
Вот такие трудолюбивые красавцы медленно ржавеют и доживают здесь свой век
Красота!
Красота!

Обязательно посмотрите мое видео про паровозы, там можно более тщательно рассмотреть конструкции паровоза и немного посмеяться в конце))

Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ