Найти в Дзене
ПОЛЕМИКА

Почему летчики не носят бороду, очки и обручальные кольца

Думаю, мало кто обращал на это внимание, но встречали ли вы на борту пассажирского самолета члена экипажа с усами, бородой, видимым тату или пирсингом?

Уверен, что нет.

Пилотам запрещено отращивать волосы на лице, одевать солнцезащитные очки во время полета, и рекомендуется не носить кольца, цепи и пирсинг.

И, вот почему:

1. От пилота самолета зависит не только сохранность судна, но и жизни всех пассажиров. В случае возникновения внештатной ситуации, его безопасность должна быть обеспечена в первую очередь.

При аварийном снижении на большой высоте для поддержания оптимального уровня кислорода всем членам экипажа и пассажирам выдаются кислородные маски. Главным условием безопасности является их плотное прилегание к лицу.

Любая «растительность» на лице, даже щетина, может помешать этому, поставив под угрозу жизни сотен людей. Именно поэтому пилоту запрещено носить бороду.

-2

Кстати, по этой же причине, недавно ВОЗ дала рекомендации во время пандемии коронавируса всем мужчинам сбривать усы и бороду, так как неплотное прилегание медицинской маски резко снижает ее защитные свойства.

2. Вторая причина – это то, что пилот с бородой может вызвать недоверие у пассажиров, а наличие пирсинга или тату ассоциируется с непрофессионализмом и глупостью, что недопустимо в условиях стрессовой обстановки полета.

Статистика показывает, что опрятный внешний вид членов экипажа напрямую влияет спокойствие пассажиров и повышает рейтинг авиакомпании.

3. В истории авиации были случаи, когда мужские украшения попадали в кожух приборов управления, и это приводило к аварийной ситуации. Уже в процессе обучения курсантов летных училищ приучают к тому, что любые украшения, в том числе обручальные кольца, должны оставаться за бортом самолета.

4. Так же запрещено использование солнцезащитных очков. Дело в том, что данные мониторов компьютерных систем самолета в очках различимы только под определенным углом и пилот не может контролировать их одновременно, не поворачивая головы. Это снижает скорость реакции и может привести к аварии.

Можно подумать, что это все эти правила «высосаны из пальца», но на самом деле иногда именно они помогают избежать аварии и сохранить жизни.