Думаю, мало кто обращал на это внимание, но встречали ли вы на борту пассажирского самолета члена экипажа с усами, бородой, видимым тату или пирсингом?
Уверен, что нет.
Пилотам запрещено отращивать волосы на лице, одевать солнцезащитные очки во время полета, и рекомендуется не носить кольца, цепи и пирсинг.
И, вот почему:
1. От пилота самолета зависит не только сохранность судна, но и жизни всех пассажиров. В случае возникновения внештатной ситуации, его безопасность должна быть обеспечена в первую очередь.
При аварийном снижении на большой высоте для поддержания оптимального уровня кислорода всем членам экипажа и пассажирам выдаются кислородные маски. Главным условием безопасности является их плотное прилегание к лицу.
Любая «растительность» на лице, даже щетина, может помешать этому, поставив под угрозу жизни сотен людей. Именно поэтому пилоту запрещено носить бороду.
Кстати, по этой же причине, недавно ВОЗ дала рекомендации во время пандемии коронавируса всем мужчинам сбривать усы и бороду, так как неплотное прилегание медицинской маски резко снижает ее защитные свойства.
2. Вторая причина – это то, что пилот с бородой может вызвать недоверие у пассажиров, а наличие пирсинга или тату ассоциируется с непрофессионализмом и глупостью, что недопустимо в условиях стрессовой обстановки полета.
Статистика показывает, что опрятный внешний вид членов экипажа напрямую влияет спокойствие пассажиров и повышает рейтинг авиакомпании.
3. В истории авиации были случаи, когда мужские украшения попадали в кожух приборов управления, и это приводило к аварийной ситуации. Уже в процессе обучения курсантов летных училищ приучают к тому, что любые украшения, в том числе обручальные кольца, должны оставаться за бортом самолета.
4. Так же запрещено использование солнцезащитных очков. Дело в том, что данные мониторов компьютерных систем самолета в очках различимы только под определенным углом и пилот не может контролировать их одновременно, не поворачивая головы. Это снижает скорость реакции и может привести к аварии.
Можно подумать, что это все эти правила «высосаны из пальца», но на самом деле иногда именно они помогают избежать аварии и сохранить жизни.