Найти тему

Роснефть: обманули повторно. Обнаружить это может только внимательный водитель

Повторил заправку на Роснефти, но в Воронежской области

Привет Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

В предыдущей публикации я рассказал, как на заправке Роснефть мне в бак налили бензина больше, чем вмещает бензобак. Ссылку на неё можно найти в конце публикации.

Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!
Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!

Любопытно, что в комментариях к предыдущей статье было высказано много сомнений и недоверия. Ссылались на отсутствие технической регламентации объёма бака от производителя, нестабильный от температуры объём бака, дополнительный объём горловины при наполнении полного бака, непредсказуемое срабатывание автомата на пистолете колонки.

По поводу первого возражения. Производитель всегда прописывает объём бензобака для всех своих моделей, их модификаций и комплектаций, даже в зависимости от завода/страны, где данная модификация производилась. Ёмкость бензобака указывается с точностью до одного литра.

Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км
Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км

Температура, атмосферное давление, влажность воздуха, эмоциональное состояние водителя, его болезни, самочувствие не оказывают никакого существенного влияния на объём бака. Он по-прежнему остаётся в точности плюс-минус одного литра, как и заявлено производителем. Это легко проверить при наличии желания.

Объём горловины и срабатывание пистолета заправки можно исключить, если вы заправляете сами (или заправщик под вашим наблюдением). Заправлять до полного бака надо до появления видимого глазами уровня бензина в горловине.

Все описанные выше обстоятельства позволяют любому водителю знать точный объём бака своего автомобиля. Далее остаётся только контролировать количество заправляемого бензина и его расход.

Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км
Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км

Я провёл повторный эксперимент, чтобы максимально исключить любые внешние влияния на погрешность моих измерений и сравнений.

Мне предстояла поездка из Краснодара в Москву длиной 1400км. Машина в дороге была одна и та же. Машина несла полезный груз около 200 кг без каких-либо изменений (утруска/усушка) по всему маршруту. Дорога М-4 понятная, практически новая, без существенных спусков и подъёмов по всей длине. Качество близкое к идеальному, учитывая, что 820 км на ней это платные участки дорог повышенной категории.

В осенний период пробок на ней нет и на пунктах оплаты платных участков тоже нет очередей. Это важно, чтобы не было работы двигателя вхолостую во время вынужденной продолжительной остановки.

Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км
Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км

Было сделано 4 заправки до полного бака (собственноручно, до появления визуально наблюдаемого уровня бензина в горловине) через интервалы 350-400 км. Заправки выбраны разных брендов: Татнефть, Газпромнефть, Лукойл и Роснефть.

Надеюсь, что всем разумным и аналитически мыслящим людям понятно, что при таких условиях расход бензина на каждые 100 км пути будет приблизительно одинаков, существенных отличий быть не может.

На каждой заправке совершенно точно известно, сколько было пройдено километров после заправки полного бака и сколько литров залито вновь до полного бака. Поэтому сразу можно сделать расчёт - соответствует ли ожидаемый расход топлива тому количеству, который заливался в бак на новой заправке.

После завершения поездки заправкой в конце пути на Лукойл можно было подводить итоги. Заправки на Татнефть, Газпромнефть и Лукойл показали расход бензина, который отличался менее чем на 1%. После заправки на Роснефти выяснилось, что расход бензина подпрыгнул на 5,2%, хотя никаких условий поездки не менялось. Т.е. на Роснефти залили на 5% меньше бензина, чем показал счётчик на колонке.

Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км
Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км

Хочу обратить дополнительное внимание, что на Роснефти отказались сразу заливать полный бак с последующей оплатой картой за фактически налитый бензин, а требовали сказать сразу требуемый объём и внести предоплату. Заправки с подобными требованиями у меня сразу вызывают подозрение. Сегодня на всех нормальных заправках клиентоориентированность и все готовы выполнять любое пожелание клиента. Но Роснефть про это не знает.

Пришлось наличными сделать предоплату заведомо большего количества, на что мне выдали кассовый чек. После заправки полного бака мне сделали возврат избыточно уплаченной наличности с кассовым чеком возврата. Эта операция слегка затруднила расчёты дополнительным действием вычитания.

Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км
Заправка Роснефть в Воронежской области на трассе М-4 Дон на 576 км

Этот очередной случай подтвердил моё правило, что если заправка отказывается наливать полный бак с последующей оплатой, то значит, ей есть чего бояться и что скрывать. Поэтому старается замыливать все махинации дополнительными операциями, которые мешают быстро обнаружить обман.

Водители, заливающие полный бак, являются для них угрозой обнаружения обмана. Даже если люди не контролируют расход бензина расчётным способом, то можно просто лохануться и залить в почти пустой бак больше, чем позволяет вместимость самого бензобака. Что со мной и произошло в первом случае, который описан в предыдущей публикации.

Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Обманули на заправке: Залили бензина больше, чем вмещает бак. Не ожидал такого от известного бренда» 👍,
«СтопХам – просто зарабатывание денег. И денег очень приличных» 👍,
«Уступить дорогу автомобилю справа» - первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД» 👍.
-7