В течение своей жизни человек переживает несколько возрастных кризисов, в которых роль экзистенциального страха возрастает. В такие периоды жизни попасть под воздействие массовой информации резко увеличивается. Кризис среднего возраста известен тем, что в данный период жизни человек чувствует внутреннее опустошение. Его начинает одолевать депрессивная симптоматика, обесценивание своих жизненных достижений, потеря интереса к тем сторонам жизни, которые до этого были значимы для человека. Данный кризис может начаться у человека в возрасте от 30 до 50 лет. Причинами данного кризиса во многих случаях служит разочарование человека в самом себе.
Дети, родители которых были авторитарны в своих требованиях к ним в большинстве случаев поступали на те специальности, в которых были заинтересованы прежде всего их родители, а не они сами. Страх разочаровать родителей стимулирует людей идти по жизненному сценарию, который был предложен им родителями. Человек идет на ту или иную специальность в надежде, что им будут гордиться его родители и примут его выбор.
Кризис среднего возраста накрывает человека, когда он осознает, что жил все это время не по своему сценарию, что он добился всего того, чего хотели его родители, но счастье в итоге не наступило. Причиной кризиса среднего возраста может стать не только выбор профессии, который был неверно сделать, а также и при выборе спутника жизни. В семьях, где слово родителей имело весомую роль при выборе партнера, в большинстве случаев находят себе пару, которая им не подходит по их межличностной совместимости. В таком случае человек начинает себя чувствовать одиноким и непонятым своим партнером, что может в дальнейшем привести к распаду любовной пары.
В период юношеского возраста происходит процесс самоидентификации, который сопровождается общим повышением тревожности подростка. В пубертатный период подросток испытывает сильную потребность в принятии себя сверстниками, отношения с родителями уходят на второй план. В этот период жизни начинается идеализация медийных персон, желание им подражать, чтобы в ответ увидеть положительный отклик со стороны сверстников. Подросток начинает просить родителей купить ему одежду последней моды, начинает ходить на концерты известных на этот период музыкальных исполнителей. Период юношеского возраста, а именно с 13-18 становится одним из основных, когда появляются экзистенциальные страхи у человека, что, в свою очередь, привлекает внимание рекламщиков, маркетологов, пиар-специалистов использовать данный момент в свою пользу.