Найти тему
Евграф Ваулин

Автостопные хроники

Как купить туристическую путевку дешевле

        Омск — Братск

    Мы прекрасно доехали от Омска до Новосибирска. Мы спешили в Красноярск — там нас ждала подруга из Смоленска, которая собиралась на Сахалин.    Но — Новосибирск отказался нас отпускать. Ведь впервые я, направляясь на восток, не заехала к родственникам. И на новосибирской объездной нам пришлось провести всю ночь.

    Мошка, мошка... Откуда она взялась здесь в начале июля? Четвёртое лето езжу я в Сибирь — и никогда не видела мошку раньше августа!    Ответ пришёл сам собой — горят леса. Задымление было видно и в Омске — здесь же дым практически закрывает солнце. Мошка бежит от дыма — и прилетает в город, на объездную... всюду.    Но в прошлом году, в Якутии, я — методом проб и ошибок — научилась уменьшать число укусов. Шляпа с москитной сеткой плюс репеллент. Только вместе — по отдельности они работают плохо... И всё равно нам пришлось задуматься — а не поискать ли специальный репеллент, помогающий именно от мошки?    В итоге мы его нашли. Но это было уже в Красноярске, куда мошка не долетела...    Юрга. Потом — Кемерово. Невыносимая жара, особенно вблизи городов. В этом тоже виновато задымление — так-то сибирская жара переносится легко, но от дыма делается душно.

    * * *

    Кузбасс. Он стал для меня сюрпризом...    Всегда выходило так, что отрезок от Мариинска до Кемерово я проезжала ночью — либо просто просыпала днём. Поэтому для меня стало открытием, что там... тоже есть горы!    Может быть, они не так впечатляют, как Урал, или горы возле Байкала, или якутские перевалы... но — они есть! И теперь, когда я их видела, засыпать было обидно. Уж лучше на горы посмотреть...    * * *

    Фура с московскими номерами. Драйвер родом из Магадана... Как же я хочу на Колыму! В обычной жизни я редко об этом вспоминаю, но когда заходит разговор...    Драйвер рассказал немало историй про автостопщиков, убеждённых, что им все должны — ведь высшей доблестью считается потратить в дороге минимум денег. Из-за таких "автостопщиков" многие водители перестают останавливаться голосующим на дороге.    А сказать за это спасибо надо... Антону Кротову. Его книге "Практика вольных путешествий". Может быть, на момент написания она и была актуальна — но теперь, когда 90-е безвозвратно миновали, взращивает она не предприимчивых автостопщиков, а идейных халявщиков. Из-за которых страдают остальные...

    ...И снова — ночь. Мы уже недалеко от Ачинска. Добраться бы! От Ачинска до Красноярска добраться будет уже легко...    И — нам остановился камаз. Водитель сказал, что едет в Ачинск. Но, когда мы проехали несколько километров — сообщил, что до Ачинска не доедет, а будет ждать товарищей на стоянке.    Зачем?! Зачем было так поступать?!! Мы уехали с хорошей позиции — чтобы оказаться на ужасной. Если бы он заранее предупредил нас, что до Ачинска не поедет — мы бы с ним не поехали.    Уехать с неудобной скоростной позиции так и не удалось. Поэтому мы ушли в поле — и легли спать до утра.    А утром легко добрались до Красноярска.

    * * *

    Красноярск — это город, который не отпускает. Можно искренне собираться пробыть там не больше 2-3 дней — всё равно останешься на неделю. И друзей много, и желание пообщаться накопилось... и сам город.    А если с друзьями уже наобщаешься и городом насытишься — придёт болезнь. Так уже бывало — так было и на этот раз. Подруга из Смоленска, с которой мы хотели встретиться в Красноярске, заболела... и заразила нас. Пришлось ещё пару дней поболеть.    Итого — ехали на 2 дня, задержались на 6. Прекрасный город Красноярск!

    * * *

    Дорогу от Красноярска до Тулуна почти доделали. Там, где машины еле ползли по отвратительного качества гравийке — теперь можно лихо гнать по прекрасному асфальту. Осталось только 3 недоделанных участка, в сумме около 50 км. К следующему лету должны закончить и их.    Но нам было не легче от хорошей дороги. Невезение никак не хотело отступать от нас.

    Рассвет. Нижний Ингаш. Останавливается "мазда". Внутри — парень и девушка.    "Вы куда?"    "В Братск..."    "Ой, и мы в Братск! Поехали!"    И мы поехали... на 10 км. После чего у машины отказал двигатель...    Бедные ребята! Впервые они решились выехать из Красноярска дальше, чем на 200 км — и сразу такое происшествие!    ...Помочь им мы ничем не могли. Поэтому вышли и стали стопить дальше. Есть у автостопщика одно преимущество перед автовладельцем — он зависит не от одной машины, а от многих...    6 часов под дождём. Не сразу — с перерывами. 50 километров проехали мы за эти 6 часов.    Мы засыпали на ходу, мы сходили с ума от влажной одежды... Но — куда нам было деваться? Мы должны были ехать дальше.    И, миновав мёртвую зону в 50 километров — мы перечеркнули, наконец, своё невезение. Мы поехали.

    * * *

    До Братска мы добрались уже глубокой ночью — на резвом "москвиче" 1987 года выпуска. А кто-то ещё ругает отечественный автопром))

    И теперь нам предстояло, наконец, отоспаться. Ведь на следующий день нас ожидало знакомство с Братском...

    Читать с начала...

    << Омские скульптуры, памятники и парки    >> Братск — яркий и необычный