"Иначе ты будешь ездить на спущенных колесах" - интересный #лайфках для зимних колес рассказал мне Игорь
На дворе начало ноября 2020 года, сезон #шиномонтаж не за горами, а кто-то и вовсе переобулся еще в октябре.
Я же, традиционно, в первых числах ноября отправился на замену масла в двигателей к своему товарищу автомеханику.
К слову сказать, он не просто автомеханик, а сертифицированный универсальный солдат - в свое время прошел весь путь от шиномонтажника до мастера агрегатного участка с аттестацией #Ford & #Volvo длиною в 15 лет. Простыми словами, умеет делать все слесарные и агрегатные работы любой сложности.
Доверяю ему свой автомобиль уже 5-ый год, и каждая встреча с ним - диалог на автомобильную тематику.
Вчера мы затронули актуальную тему - переобувки на зимнюю резину. Игорь (так зовут механика) как раз рассказывал про обновку - отремонтированный шиномонтажный станок, который он купил за копейки и отремонтировал своими силами.
"Приезжай в начале Декабря на шиномонтаж, сделаю в лучшем виде, с мойкой колес!" - дружелюбно произнес Игорь.
И я сильно удивился. Нет, не приглашению на переобувку #зимние шины или мойку колес. "Почему он приглашает меня в декабре? Может, запись большая?" - подумал я. Но все оказалось куда интереснее.
Вот почему зимнюю резину надо менять... зимой!
Я не утаил своего любопытства и начал его расспрашивать. Оказывается, уже много лет он взял за правило - менять резину только в том случае, если прогноз погоды сулит температуру до +3 градусов по Цельсию в течение недели.
"Опыт показывает, что хорошая летняя резина спокойно переживает температуру 3-5 градусов выше ноля без каких-либо изменений поведения на дороге" - аргументирует Игорь - "Главное, чтобы протектор был не ниже 4мм до сигнализатора, и сама резина не старше 6-ти лет, тогда даже легкие заморозки без снега и дождя абсолютно не страшны!"
Я удивился такому подходу. Сам же старался перестраховаться и всегда менял резину по "чутью" - если один раз установилась отрицательная температура - пора - озвучил свой довод Игорю.
"Ну а что она, единоразовая отрицательная температура "-3"? Если снега или дождя нет - что "всесезонка", что летняя резина ведет себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю - физику не обмануть ! И знай, что "всесезонки" по факту не существует - это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при минус 10 градусов дубеет, аки дерево! Скажи о резине без шипов в северной части России и тебя засмеют - тронуться с места не сможешь!" - Игорь периодически взвизгивал и утвердительно восклицал.
Действительно, поскольку 2020-ый оказался довольно теплым в центральной части России и минусовая температура придет только в начале Декабря. И в его словах была логика, учитывая что мой зимний комплект резины исключительно на шипах.
Сошлись на том, что приеду на переобувку следуя его заветам и прогнозам. Но периодически буду поглядывать прогноз погоды, чтобы не устроить себе утренний снежный сюрприз на летней резине.
"Знаешь почему зимние шины я всегда качаю +0,2 бар" - сказал мне Игорь вдогонку, когда я уже тронулся в сторону дома на машине. - "Все дело в воздухе в шине, который остывает, пока машина стоит, тем самым снижает заполняемый объем в камере колеса. Если при шиномонтаже накачать такое же давление, как и в летний комплект, а с утра замерить давление в шине - оно упадет в среднем на 0,1-0,2 бар, и по факту ты будешь ездить на спущенных колесах. Имей в виду! До скорого!"
На этом интересном лайфхаке мы и закончили обсуждение вопроса о шиномонтаже в 2020 году.
🎉✨🎉А когда вы планируйте переобуться на зимние шины? Пишите в комментариях! 🎇🎇🎇