"Девдас" - так называется индийский фильм режиссера Санждая Лилы Бхансали, который вышел на экраны в 2002 году, где главные роли играют "Мисс мира" 1994 года Айшвария Рай и легенда индийского кино - неподражаемый Шах Рукх Кхан.
Фильм снят по роману бенгальского писателя Сарат Чандры Чаттерджи и занял 74-е место в списке "100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке", который был составлен в 2010 году журналом Empire.
Сюжет фильма следующий:
Действие фильма разворачивается в 19 веке. Девдас (играет Шах) наследник очень богатой и знатной семьи, дворянин, с раннего детства дружит с соседской девочкой по имени Паро (играет Айшвария Рай), семья которой по статусу и богатствам далеко не дотягивает до его семьи. Отец Девдаса, человек жесткого нрава, дабы снизить влияние незнатной соседской девочки на сына, решает разлучить детей, отправив Девдаса на учебу в Англию. В день отъезда Девдаса, Паро зажигает свечу, положившись на примету, что это способствует скорому возвращению уходящего. Долгие десять лет приходится ей следить за тем, чтобы она не погасла...
Паро взрослеет и превращается в изумительной красоты девушку. Но даже в течение такой долгой разлуки, ее сердце не на миг не забывало о Девдасе.
Наконец настает день, когда Девдас, окончив юридический колледж, может вернуться обратно к своей семье, к своей Паро... И первым делом по возвращении он заходит не в свой, а в соседский дом, дом, где живет Паро. Обретя вновь друг друга, молодые люди лелеют надежду, что их уже зрелую, осознанную любовь поймут в семье Девдаса.
Не в силах больше терпеть эту неопределенность судьбы дочери, мать Паро решается сама предложить семье Девдаса свою дочь, уверенная, что она не получит отказа, ведь ее дочь так совершенна в красоте и умом не обделена, и, вдобавок, они тесно дружат с матерью Девдаса.
Но она не только не получает согласие на этот союз, ее семью жестоко оскорбляют в присутствии многочисленных гостей за то, что они посмели вообразить себя равными им и питать надежду породниться с ними.
Озлобленная этим унижением мать Паро дает обещание семье Девдаса, что не пройдет и шести суток, как она выдаст свою дочь за семью более знатную чем они, либо, на седьмой день они смогут без приглашения прийти на ее похороны.
Девдас, не в состоянии противостоять семье, вновь покидает отчий дом и шлет Паро письмо, в котором просит ее забыть все, что между ними было, предлагая остаться ей просто добрыми друзьями.
Но в день свадьбы Паро, Девдас, осознав свою глупость, приходит в дом Паро и просит ее убежать с ним. Паро решает отстоять честь своей семьи, вопреки своему желанию, и отказывает Девдасу.
Паро входит в богатую и знатную семью, став хозяйкой большого дворца, как и обещала ее мать, а Девдас становится постоянным посетителем публичного дома, которым заведует несравненной женственности куртизанка по имени Чандрамукхи (играет Мадхури Дикшит), постоянно напивается и совсем отдаляется от своей семьи. Но этим испытания этой пары еще не закончились, самое сложное им еще предстоит пройти...
Игре актеров в этом фильме-что главных ролей, что второстепенных, невозможно не верить:
Кирон Кхер, которой досталась роль матери Паро, идеально передает душевное состояние оскорбленной женщины и всю боль материнского сердца.
Также хотелось бы отметить игру Джеки Шроффа, который в фильме играет друга главного героя. Ему досталась очень запоминающаяся роль, хоть она и не главная, и он с ней справился превосходно. Полюбила этого актера в этом фильме.
Шах Рукх Кхан в этом фильме превзошел самого себя - его многозначительные, пронизывающие взгляды, боль, которую он через них передает, заставляют поверить, что он действительно Девдас, который жестоко разлучен с единственной любовью его жизни, а не Шах Рукх Кхан, который добился своей любви, и живет с ней вот уже 11 лет.
А Айшвария Рай в этом фильме просто красивее вдвойне, чем обычно.
Мадхури Дикшит тут вообще - отдельный вид искусства. Ее танцы, ее сказочные костюмы и сама ее игра-все в ней завораживает.
И вообще, в фильме так много света - намного больше, чем в новогодних картинах, красивые дворцы с старинными фасадами, короче, очень много всего красивого - начиная с актеров, заканчивая мелочными предметами интерьера, что этот фильм можно было бы смело назвать самой светлой сказкой, если бы не вся боль его сюжета.
Это тот самый фильм, который оставит после себя столько впечатлений, столько грусти, столько боли, что смотреть его стоит только в тот момент, когда у вас в собственной жизни все наладится, иначе этот фильм вас доконает.
Приятного вам просмотра и пусть в вашей жизни не будет никаких трагедий 🌺