Для большинства Альбрехт Дюрер - это гений портрета и гравюры, и, если честно, я сталкивалась до этого из его рисунков только с рисунком молодого зайца.
Что я могу сказать, я не специалист по искусству, но этого прекрасного зайца можно рассматривать и любоваться им долго. Это определенно замечательный заяц!
И сейчас я с удивлением обнаружила и десятки других рисунков, наиболее впечатлившие меня оставляю здесь.
Оказывается в виде рисунков и акварельных зарисовок животных, растений, пейзажей, так сказать "несерьезного" творчества Дюрера осталось около 1000 работ. Сам художник очень серьезно относился к своим работам и наброскам на бумаге. Он хранил их начиная с периода своей учебы!
Ботанические зарисовки: много столетий назад эти давно увядшие травы послужили натурой для великого художника. Кажется, колокольчик, мята, цикорий.
Искусствовед Генрих Вёльфлин называя акварельные зарисовки пейзажей Дюрера новаторскими для искусства тех дней, и между тем уточняет, что на основную живопись Дюрера его акварель никак не повлияла.
Моя сестра, художница, говорит, что акварель очень нестойкая краска и плохо переносит время. Но разве глядя на эту акварель скажешь, что она написана в 1494 году? И розовый, и синий и красный цвет крыш, все прекрасно сохранилось.
"Большой кусок луга" - также одна из известных акварелей Дюрера, написанная с необычным для его времени реализмом.
Даже я узнаю одуванчик и подорожник и тысячелистник. А еще здесь есть ежа, вероника, маргаритки.
Искусствоведы находят отголоски "Большого куска луга" в других работах Дюрера, считается, что таким образом художник оттачивал свое мастерство, чтобы использовать полученные навыки в больших работах. В качестве примера приводят гравюру "Адам и Ева". Но я сколько не смотрю прямой связи не вижу ни на холме в верхнем углу ни под ногами Адама. Это лишний раз подтверждает мою догадку, что искусствоведение - необычайно увлекательная отрасль науки.
Еще акварель.
Аист, изображен гордой птицей с характером!
На этом рисунке художник набросал большое количество животных, которые глаз замечает не сразу: собака, лисица, совы, краб, овцы, жуки, еще птицы, а также вновь вышеупомянутый аист!
И еще одно мое открытие: яркий и торжественный лев. Строгий взгляд, лев как будто лежит, но в то же время его поза напряженная и сильная, как будто лев - сжатая пружина, готовая в любой момент к прыжку.
Этот лев вовсе таков с гравюры, изображающей святого Иеронима с его прирученным львом. Лев ниже просто ягненок по сравнению с золотистым львом-воином!
Небольшое путешествие в мир Дюрера завершено!