Как написать любовный роман. Подготовительная работа
Сухая схема без предисловий: для кого, зачем и т.д.
1. Определяемся с типом пары ГГ-ев. Что это значит? Все просто. Это ключевые (почти архетипические характеристики персонажей)
Я их искала на сайте Литнет. И вот самые популярные:
-властный герой + серая мышка;
-босс + подчиненная
-невинная героиня + плохой мальчик и т.д.
Признаюсь честно, я после исследования решила, что мои герои будут просто адекватными людьми. Но вы можете поизучать сайт в поисках вдохновения.
Далее я посмотрела на том же Литнете какие типы развития отношений между героями там самые модные и читаемые:
-от ненависти до любви;
-запретные чувства;
-фиктивный брак;
-дружба и любовь;
-любовь с первого взгляда;
-любовный треугольник.
Я выбрала «от ненависти до любви».
2. Придумайте ответ на вопрос, почему ваши герои не могут быть вместе. Препятствие должно быть практически непреодолимым («Ромео и Джульетта»). Это важно. Это главный конфликт. Например, у меня в новом романе герои из разных социальных слоев в монархическом обществе (юноша практически нищий).
3. С чего начать повествование?
С экспозиции, в которой:
-ваши герои познакомятся;
-с одним из героев случится беда;
-с ложной влюбленности одного из ГГ…
Вариантов масса. Вспомните свои любимые ЛР и проанализируйте начало. Главное, вы должны зацепить внимание читателя. Турецкие сериалы вам в помощь (они это умеют).
4. Необходимо придумать вспомогательную сюжетную линию, потому что на одной любви далеко не уедешь. Например:
-поиск работы;
-раскрытие страшной тайны;
-вражда между семьями и т.д.
Эта линия должна пересекаться с любовной. У меня эта линия связана с вопросом выживания за чертой бедности одного из героев.
5. Страсти-мордасти, химия, биология и прочие прелести проявления человеческого темперамента.
Между героями обязательно вспыхивают и разгораются огоньки чувств. К концу должен романа случиться пожар/кульминация.
Обязательно даем читателям подробные описания взглядов, поцелуев, случайных прикосновений и прочих прелестей влюбленности. Желательно с первых страниц заворожить читательниц признаками приближающейся любви.
6. Второстепенные персонажи.
Они должны быть такими же живыми и интересными, как и главные герои. Каждый из них играет свою роль в установленных конфликтах. Лишних героев в истории быть не должно (пересмотрите «Ромео и Джульетту», «Укрощение строптивой» там все второстепенные герои разложены по полочкам)
И напоследок напомню вам, что герои ЛР страшно красивы ))))