Случается, что на уроках дети получают не только радостные эмоции от процесса обучения, а иногда и ловят грустинку. Чаще всего из-за того, что что-то не получается. Объясняю новую тему, пытаюсь донести новое для ученика понимание какого-либо явления, но он долго не может поймать мысль. Либо не успевает в понимании за своими сверстниками. Либо пытается равняться на старших и расстраивается, что не догоняет.
С одной стороны похвально то, что ученик ставит себе высокие планки и старается перепрыгнуть старые барьеры.
Но ошибка в том, что он пытается сравнивать себя с другими, а не с собой.
Поэтому каждый раз при возникновении такой ситуации я обязательно напоминаю ученикам три важные вещи.
✅ Следить нужно только за собой, и соревноваться только с собой. Потому что все мы разные, у всех свои изначальные данные, возраст, наклонности и др. Кто-то справился быстрее тебя? Порадуйся за него, но не теряй времени - продолжай работать над собой.
✅ Здесь, на уроке со мной, вы не сдаёте какие-то решающие экзамены, а только тренируетесь, чтобы там за дверями, в остальное время вашей жизни, - в школе, дома, на улице - вам было легче справляться и решать разного рода задачи. Тут вы 100% без боязни можете показывать свои слабые стороны. Чтобы я видела, что нужно тренировать, чтобы сделать вас сильнее.
✅ Здесь можно ошибаться. Чтобы выявить ошибку, проанализировать, найти правильный ответ, и больше не допустить её появления.
Обычно все снова входят в рабочий лад и мы с новыми силами продолжаем урок.
🔹️ Такие воспитательные моменты зачастую бывают самыми важными составляющими урока, так как вносят коррективы в принципы, которыми дети пытаются руководствоваться в жизни. Чем более точную установку у меня получится вложить в их умы сейчас - тем легче им будет преодолевать препятствия завтра.
#частныйпреподаватель #скорочтение #мнемотехника #тренировка #работанадсобой #педагогика