Все продавцы немного психологи. Хочешь или не хочешь, а проводя большую часть времени в непосредственном общении с людьми приходится чутко следить за настроением покупателя и его реакцией на предложенный товар.
Замечали иногда, что уходите из магазина не только с той покупкой, которую планировали, но еще и с кучей непонятных, но крайне необходимых вещей? Даже, несмотря на то, что я сама продавец и прекрасно понимаю как и когда мной манипулируют в плане покупки лишних товаров, все равно периодически ведусь на это.
Но я немного отвлеклась. Поговорить я хотела не совсем об этом. А о том, что теоретически всех покупателей можно условно поделить на три группы: "Знайки", "Незнайки" и "Торопыжки".
1. "Знайки"
Это особая категория людей - они все и обо всем знают. Чтобы вы им не предложили, они уже по-любому пользовались этим товаром или покупали его у вас же и он им не нравится по ряду причин. Необходимо продемонстрировать весь товар в заинтересовавшей их категории и скрупулезно рассказать о каждом.
Пока они будут тщательно перебирать и выбирать, успеют проконсультировать всю очередь или просто мимо проходящих на все темы. Они знают всё, где, что и как купить... где и что сколько стоит. Не люди, а ходячий прайс всех магазинов в целом.
В итоге, в 80% из 100% уходят без покупки, потому что им нужно сравнить еще в других магазинах и, вообще, они просто мимо проходили, время есть, почему бы не пообщаться.
2. "Незнайки"
Даже по названию понятно, что это люди, которым что-то нужно купить, а вот что...? Остается вопросом даже для них.
На примере моего места работы.
Покупатель: "Здравствуйте, дайте мне атлас и контурную карту"
Я: "Здравствуйте, какую?"
Покупатель: "В смысле?"
Я: "Для начала скажите класс и предмет по которому нужны атлас и контурная карта"
Покупатель: "А, ну так, шестой класс по географии" (действительно, как же я так сплоховала, посмотрела на покупателя и не определила по лицу, что же ему конкретно нужно, непрофессионально как-то)
Я: "Замечательно, дальше...издательство какое, может цвет знаете или фото есть? Обычно в школьный чат сбрасывают фото."
Покупатель: "Не, меня попросили, не знаю. А что там их несколько?"
Я: "Их там шесть видов, как вы узнаете, что вам нужно?"
А вот вступают в игру "Знайки", которые продолжают методично перебирать товар. Они же все знают и сейчас быстренько объяснят все этим несмышленышам. Честно признаюсь, мне везет в большинстве случаев и всезнающие люди становятся на мою сторону и просвещают "Незнаек", что сейчас столько учебных программ, столько всего разного и нужно точно знать, что брать, чтобы не платить лишние деньги.
В данном случае все довольны, продавец, то есть я, могу отойти в тень и не вмешиваться в процесс, ведь ко мне уже спешит третий тип покупателей.
3. "Торопыжки"
Вечно куда-то спешащие и рьяно пролезающие в обход очереди и прочих препятствий. Они будут кричать и требовать, чтобы их обслужили, как можно быстрее, что им быстренько нужно купить всего одну вещь и у них под расчет, они будут показывать фото необходимого товара с телефона над головами других покупателей и громко вопрошать, есть ли такое.
В большинстве случаев, покупатели спокойно пропускают их вперед. Ну а почему бы и нет, я и сама так раньше делала. Мало ли, спешит человек, тем более у него под расчет и он точно знает, что ему нужно, значит его быстренько обслужат и никаких проблем.
И вот тут... оп... и "Торопыжка" превращается в "Знайку"! Оказывается, ему нужно еще много чего и, вообще, ему нужно выбрать! И точка! Почему он должен покупать быстро? Не-е-ет! Он будет покупать вдумчиво.
Как вы поняли - это довольно шуточная классификация на основании личных наблюдений. Хотя, "таких" вот покупателей процентов 60%, возможно чуть больше.
Оставшаяся часть - это обычные люди, которые приходят, общаются, шутят, выбирают, покупают и уходят.
Себя я отношу к обычным покупателям, но иногда могу и побыть "Знайкой", когда желание поумничать становится невыносимым.
А вы?
Больше интересного на моем канале. Если понравилась статья - оцените и подписывайтесь на мой канал. Пишу от души и с душою для Вас.