Сегодня поговорим о самопрезентации. Что это такое и как с её помощью можно продать свои услуги.
Самопрезентация — это яркое и эффектное представление себя аудитории или клиенту. Другими словами, самореклама, которая направлена на то, чтобы показать с выгодной стороны свои знания, умения и опыт.
Цель любой самопрезентации — привлечь к себе внимание и вызвать интерес к вам как специалисту и профессионалу.
Самопрезентации бывают разные.
По размеру:
- Короткие — одна-две фразы (не более 30-40 секунд);
- Длинные — развёрнутая история на 2 минуты.
По назначению:
- Для консультаций.
У клиента должно создаться впечатление, что вы прекрасно знаете своё дело и поможете решить те задачи и проблемы, с которыми он к вам обратился. - Для нетворкинга.
Самопрезентация должна вызывать доверие и желание с вами сотрудничать. - Для публичных выступлений.
Необходимо кратко и ёмко рассказать о себе. Заинтересовать и вызвать жгучее желание слушать вас до конца.
Структура самопрезентации:
Позиционирование — в одном-двух предложениях рассказать о том, кем вы являетесь.
Социальные доказательства (сертификаты, опыт работы, практика, количество клиентов, отзывы, кейсы: ваши и клиентов).
В каких случаях к вам можно обращаться, чем вы будете полезны клиенту. Обращаю внимание, что слишком большое количество разных компетенций вводит клиента в ступор. Он не может понять, чем вы ему поможете.
Результаты, которые вы предлагаете.
Кратко, чётко и ясно прописать что будет, если клиент к вам обратится.
Для того, чтобы создать эффективную самопрезентацию, необходимо:
- Понять кто ваш клиент и в чём его особенности.
Что должно произойти в его жизни, чтобы он захотел к вам обратиться. - Подобрать нужные слова.
Когда вы думаете о проблемах клиента, какими словами и фразами описали бы его состояние? Слова в самопрезентации должны глубоко затрагивать клиента. Вызывать у него отклик. - Убедить клиента, что решение, которое вы предлагаете самое лучшее для него.
- Показать, что вы лучше других поможете клиенту решить его задачу или вопрос.
Правильно выстроенная самопрезентация:
- Привлекает новых клиентов;
- Экономит время эксперта. Не нужно дополнительных объяснений;
- Работает 24/7 в сообществе или на личной странице, в сарафанном радио, на конференции, вебинаре и везде, где это необходимо.
Резюме:
в самопрезентации должна быть интрига. У клиента должно возникнуть желание узнать о вас побольше и сотрудничать с вами.
она не должна быть слишком обтекаемой. Угодить всем невозможно.
должна доносить до потенциального клиента все преимущества работы с вами.
#мария редекоп #продюсер блогеров #продающая самопрезентация #личный бренд #онлайн-обучение