Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
На самом деле, у каждого автопроизводителя (кроме Мазды и Тойоты, ХА-ХА. Ну ладно, посмеялись и хватит) был неудачный опыт с мотором, коробкой или в целом с автомобилем.
Все мы прекрасно знаем, что есть конструктивно сложные немцы, которые очень любят и с электрикой накосячить, и с моторами, и коробками, но зато - впереди планеты всей по технологиям на данный момент!
И у старых моделей, с возрастом, конечно же, падает цена и они становятся лакомым кусочком тех, кто хочет купить понты за дешево.
Так что я тут на выходных продуктивно покатался по городу, заехал к старым знакомым в ArtPower и немного поболтал, чтобы донести эту информацию до читателя!
Поэтому сегодня будем говорить про моторы - почему плохие, куда ставились и стоит ли их брать в 2020ом году, заваривайте чаек/кофе, берите печеньки, начнем с Mercedes.
Mercedes
M272 2,5/3,0/3,5L. 204-272 л.с. (выпуск 2004-2013 год)
В 2004 году немцы выпустили, как они считали, прорывной и современный V-образный 6-ти цилиндровый двигатель. М272 был полностью алюминиевым, с алюсиловым покрытием (уже вызывает некое сомнение в его надежности).
- Масло жрет из-за пластиковых заглушек в ГБЦ, ходят тысяч по 50, так что за ними надо смотреть.
- Блок дерет, связано это именно с его покрытием, стабильная процедура раз в 100 тысяч километров при халатном обслуживании системы охлаждения, т.к. именно из-за температур покрытие разрушается. Однако, есть экземпляры, кто отходил и по 200 тысяч, но, таких на рынке б/у - вы не найдете.
- До 2007 года был караул с балансировочным валом, чьи звездочки изнашивались и начиналось постоянное дизеление и ошибки 1200 и 1208. Затем вал поменяли, проблема стала появляться реже, но, осадок остался и нет-нет, а порой приезжают в СТО "Мерсы" с данной проблемой и с моторами после 2007 года.
- Катализаторы также страдают перегревом. Совет один: вырезать и перепрошивать. Кусочки катализаторов затягивает обратно в блок сгорания и, тем самым, мы вновь ловим задиры.
Резюме: Шел этот мотор вплоть до W212-ой Е-шки и вот ее, если с небольшим пробегом и с полной проверкой у официалов, с эндоскопом, еще можно попробовать выцепить, чтобы поездить года 2. При этом, не насилуя мотор, а именно для спокойной эксплуатации и в любом случае готовиться к вложениям. По ездовым характеристикам мотор очень хорош, динамика у него на протяжении всего набора скорости - не теряется, но, эпоха его ушла, так что, не мечтайте, что найдете живой. Живые - не продают:)
M278. 4,7L 405-435 л.с. (выпуск с 2010го до н.в.)
М278 - тоже алюсиловый мотор, но уже V8 Bi-turbo. Берем проблемы М272, умножаем все цены на эти проблемы в два раза и получаем M278.
Но уж ладно, не совсем все так плохо, хотя нет, плохо:
- Задиры никуда не делись, т.к. покрытие не поменялось. Мотор более нагружен, чем собрат по алюсилу М272. Поэтому дерет его еще чаще чем раз в 100 тысяч. Следить за температурой на нем очень сложно, а если учитывать, что он валит - все на нем любят понажимать тапку в пол, поэтому, как и с М272, живых на рынке нет, а если есть, то они не на рынке, а у кого-то в гараже или паркинге.
- Преднатяжитель цепи любит тоже сказать "пока". Определяется так - заводим на холодную, стоит цокот, мотор поднагрелся, цокот пропал, значит срочно меняем! Потом заплатим гораздо больше за весь комплект и работу - около 80-100 тысяч рублей не у официалов. Сам преднатяжитель стоит в районе 8-9 тысяч. Ах и да, лучше их менять парой, головы то две, значит 16-18 тысяч рублей + замена.
Резюме: Тот случай, когда кайф от этого мотора получит только первый владелец, который собственно купил новый автомобиль, поездил 2 года и продал. В остальном же геморрой-геморроем, да, если его обслуживать, знать болячки и следить за ними, то все даже очень здорово. Катался на CLS Stage 1, 3 года назад, на этом моторе, сняли с него 505 л.с. Очень быстрый полноприводный автомобиль, но его годовой пробег не более 5 тысяч километров, только при летней эксплуатации, короче игрушка у хозяина, поэтому особых хлопот не доставляет.
BMW
На самом деле, прям косячных моторов у "Мерса" не так уж и много, дизеля у них вообще прекрасные, впрочем как и у BMW. А вот по бензиновым моторам к BMW есть вопросы.
N63B44 4,4L 408-530 л.с. (выпуск с 2008 по н.в.)
В 2008 году BMW выпустило в свет этот "прекрасный" 4,4 на двух турбинах, взамен уже устаревшему атмосферному N62B48 (про него следующего поболтаем). Как обычно, BMW его полностью переработало, доработало, короче, как говорится - создали заново.
Турбины Garett 22S ходят до 150 тысяч, управление Siemens легко шьется в сервисах, валит дико, на этом с плюсами - все. У него было 3 производственных цикла - ТРИ, КАРЛ! А вы говорите с М272 "Мерс" долго копался.
В общем, брать можно только N63B44TU2.
Во-первых, потому что ему самому старшему будет всего 5 лет, во-вторых, потому что там перебрали всю ШПГ, доработали охлаждение, турбину, все навесное перебрали, в общем, можно сказать - выпустили мотора заново:)
Поговорим про проблемы первых двух генераций:
- Стоишь в пробках и не наваливаешь на нем - лови расход масла 1л на 1000км на пробеге 40 - 60 тысяч. Маслом забиваются все каналы, колпачки, кольца и бла-бла. Если давать ему регулярно под зад и менять масло на пробеге 4-5 тысяч при городской эксплуатации, есть вероятность, что вы с такой проблемой не столкнетесь. Но это и не особо проблема, поговорим про более серьезные.
- Пьезофорсунки Siemens-VDO притерпели ни один десяток ревизий, однако на N63 и N63TU могут стоять и старого образца. Если машина долго стояла (пусть даже и с хорошими форсунками), то при запуске они начинают дико переливать, т.к. не понимают, как им необходимо отстроиться и при такой работе несколько часов происходит БАМ и шатуны загибает, перебираем голову. Решается заменой 11 и 12-й ревизии, НО. В один ряд со старыми они не встают, т.к. не могут друг с другом адаптироваться, поэтому если менять, то все, а это даже не десятки тысяч...
- Сдувает свечки в прямом смысле слова - решается установкой от М-ки, либо аналогом NGK.
- На этих моторах ездят, как и на М278 в двух режимах - либо тапочку нажимают мизинчиком, либо валят всегда в пол и, конечно же, любят стоять в пробках. Поэтому пробег даже в 50 тысяч может вообще ничего не говорить про общее состояние мотора. Поэтому делаем 10 тысяч экспертиз прежде чем купить подобный.
Резюме - тут как и с "Мерсом", если следить за мотором, вливать в него кучу бабла, зная болячки, давать ему под зад время от времени и постоянно менять расходники - будет ходить. И это ооочень дорого. Но таких автомобилей в продаже нет, т.к. они опять же стоят у "дядей" в гаражах, поэтому, либо N63B44TU2 после 2015го года, либо тропа боли и страдания.
Что ж, пока на этом все. Могу написать еще одну часть, если вам это будет интересно, а то статья уже получается очень большой, а там и про Мерседес добавить можно и про БМВ и про Ауди тоже найдется пару слов, так что жду ваши отклики в комментариях!
Спасибо, что дочитали до конца!