Найти тему
AutoPLUS

Мифы о шипованной резине, в которые вы верите.

Оглавление

С приходом зимы водители начинают активно скупать зимнюю резину. Сегодня на рынке существует два основных варианта – шипованная и «липучка». Как правило, первый вариант выбирают для заснеженных зим, а второй для городских условий и гололеда. Несмотря на то, что зимние шипованные шины производят много десятилетий подряд, многие водители и сейчас верят в некоторые мифы.

Миф 1 – Шипованную резину можно ставить на одну ось

Самая популярная ошибка многих начинающих водителей. В погоне за экономией они покупают только два шипованных колеса и ставят их на ведущие колеса. При этом на другой оси стоит «липучка» или вообще летняя резина.

В таком случае водитель рискует очень быстро потерять управление. Дело в том, что шипованная резина на ведущих колесах при гололеде, будет разворачивать авто на 360 градусов даже при незначительном торможении.

Миф 2 – Шипы работают только на сухом льду

Это глупость, которая появилась несколько лет назад. Шипованная резина работает при любых условиях – снег, лед и мокрый асфальт. Однако ее эффективность может значительно снижаться при гололеде, так как шипы начинают поверхностно царапать покрытие.

При этом следует учитывать, что современная резина с шипами также имеет протектор, который работает по аналогии с «липучкой».

Миф 3 – На асфальте шипы быстро стираются

Шипы будут приходить в негодность на чистом асфальте только при условии, что их поставили на резину, изначально не предназначенную для шиповки. Хорошая шипованная резина имеет «плавающие» шипы, которые прячутся при езде по твердой поверхности и начинают работать только при условии наличия льда или снега.

Миф 4 – Выпадение нескольких шипов приводит к дисбалансу

Утверждение будет работать только в том случае, если шипы устанавливали самостоятельно в хаотичном порядке. Современные шипы весят не больше 1 грамма, поэтому потеря нескольких шипов не приведет к серьезному дисбалансу.

Конечно, если половины шипов не будет, такую резину необходимо восстанавливать либо проводить дополнительную балансировку.

Миф 5 – Если дорога скользкая нужно снизить давление

Данное правило будет работать в условиях не скользкой дороги, а при наличии мягкого грунта. Как правило, давление снижают для прохождения глубокого снега либо на бездорожья, когда нужно проехать болотистую местность.

Если снизить давление на скользкой дороге, площадь соприкосновения покрышек увеличится, что приведет к снижению сцепления шипованной резины с покрытием.

Используйте зимнюю резину правильно, тогда у вас не возникнет оснований верить в мифы и заблуждения.