Найти в Дзене
SmartGuide

Стоит ли завести блог и как это сделать?

Оглавление

Больше статей тут: https://smart-guides.net/

Делиться своим опытом или мнением, получая за это деньги, разве не работа мечты? Блогинг действительно открывает перед каждым из нас неограниченные возможности для заработка и саморазвития. Вы сможете с нуля создать персональный бренд или построить бизнес-империю, основанную на вашем экспертном опыте в определенной сфере. SMARTGUIDE поможет с выбором формата и темы блога, а также оптимальной площадкой для его создания.

Как вести блог

Вы чувствуете, что владеете мастерством пера, сможете отлично держаться перед камерой, объяснять сложные вещи простым языком или просто дарить зрителям хорошее настроение, но пока еще не определились, с чего начать? SMARTGUIDE подготовил несколько топовых идей, которыми активно пользуются популярные блогеры с миллионной аудиторией.

Создайте челлендж или примите участие в популярном испытании

Такой формат ведения персонального блога имеет несколько очевидных преимуществ:

  • легко выбрать тему для поста;
  • конкретные цели дисциплинируют;
  • челленджи притягивают зрителей и читателей – аудитория хочет знать, что будет дальше.

Например, выберите 100 дел, которые хотите выполнить до конца года: не бриться полгода, посетить онлайн-курсы для освоения новой профессии, прочесть 10 новых книг и т.д. Просто выполняйте пункты из своего списка и делитесь результатами в постах.

Сформируйте кейс и проанализируйте его в блоге

Если собственных кейсов нет – не беда, составьте их из информации, которая находится в свободном доступе. Например, Людмила Сарычева, один из авторов нашумевшей книги «Пиши, сокращай», в начале своего пути блогера разбирала странные рекламные объявления, наглядно показывая, как делать нельзя, давала рекомендации по продвижение своего товара, услуги. Ирина Грязных полностью переделала схему метрополитена в Санкт-Петербурге, которая долгое время ее раздражала.

Сделайте блог своим личным дневником

Читатели с удовольствием познакомятся с креативным описанием жизненных событий или особенностей профессиональной деятельности. По такому принципу построено подавляющее большинство дневников на LiveJournal. Преимущество такого блока – разнообразие, автор не ограничен конкретной темой. Можно обозревать сериалы, книги, фильмы, обсуждать ремонт или свою работу.

Недостатки тоже есть, например, авторы, пишущие абсолютно обо всем, сталкиваются с проблемами при поиске постоянной аудитории. Приток трафика будет серьезно варьироваться в зависимости от популярности конкретной темы. Онлайн-дневники пользуются популярностью, но при условии, что написаны необычно и интересно. Автору нужно найти свою «фишку», например, нестандартную точку зрения или непревзойденный слог.

Обозревайте и комментируйте актуальные события, новости, происшествия

Миля Котлярова – автор блога Digital Broccoli. Ее специализация – индустрия фриланса. Миля тщательно изучает законодательные инициативы, а после в доступной форме разъясняет, как изменится жизнь самозанятых налогоплательщиков. В ее обзорах можно также найти изменения политики выплат у топовых фриланс-бирж.

-2

Обзор книг, фильмов, сериалов, косметики

Формат обзорных статей идеально подходит для блога. Во-первых, всегда можно легко придумать тему для следующей статьи. Во-вторых, такого рода информация остается актуальной во все времена. Однако и времени потребуется гораздо больше. Для начала необходимо купить и протестировать продукт, прочесть книгу или посмотреть сериала. Только после этого можно поделиться своими впечатлениями.

Где вести блог

Сегодня платформ действительно много. Есть как платные сервисы, так и бесплатные варианты. SMARTGUIDE подробно расскажет о каждом из них, а также преимуществах и недостатках.

Facebook

Социальная сеть предлагает для этих целей специальный вид профиля – «Личный блог». По функционалу схож с бизнес-аккаунтом. Вы сможете продвигать свои посты, а также изучать развернутую статистику. Совершенно необязательно ограничиваться только классическими постами. В Facebook есть интересная функция «Заметки», предназначенная для публикации лонгридов.

Длинные статьи можно отформатировать для лучшей читабельности, добавив картинки в шапку. В заметках можно сделать заголовки первого и второго уровня, но такие посты нельзя продвигать.

Социальная сеть в 2017 году анонсировала специальный функционал для авторов. Разработчики внедрили систему «Прометей», которая построена на базе технологии искусственного интеллекта. С ее помощью отбираются наиболее интересные блогеры, пишущие оригинальный контент. За свои старания он получает метку огня, вследствие чего «Прометей» увеличивает охват таких публикаций. Посты попадают в рекомендованные и показываются более широкому кругу целевой аудитории.

Как и в Facebook, во ВКонтакте можно создавать заметки, только в этой социальной сети набор их функциональных возможностей заметно расширен. Например, есть специальный сниппет для каждой заметки.

Instagram

Любите фотографировать или фотографироваться? Тогда эта социальная сеть идеально подходит вам. Здесь также можно выбрать тип аккаунта – «Личный блог». Этот статус имеет несколько преимуществ по сравнению с обычным профилем:

  • соцсеть представляет вас в качестве блогера другим пользователям;
  • активируются кнопки «Связаться», «Написать на e-mail»;
  • рекламодателям гораздо проще найти вас;
  • способствует продвижению страницы с помощью таргетированной рекламы;
  • предоставлен доступ к просмотру расширенной статистики.

В Instagram нужно не только писать интересно и лаконично, но и подкреплять текст яркими фотографиями.

-3

Telegram

Проект Павла Дурова уже достаточно давно превзошел по функционалу классический мессенджер. В Telegram можно создать собственный канал, публиковать заметки, приглашать читателей с других сервисом. В этом и есть сходства данного мессенджера с соцсетями. В Telegram можно публиковать: текст, изображения, видеоролики, музыку. В собственный канал можно пригласить до 200 человек из телефонной книги.

Последующее продвижение осуществляется с помощью грамотно написанных анонсов для рекламы в других Telegram-каналах. Привлекать трафик нужно со всех доступных источников: социальных сетей, сайтов. Выбор темы для своего блога поможет сделать знакомство с самыми популярными Telegram-каналами.

SMARTGUIDE настоятельно рекомендует начинать именно с менеджеров и социальных сетей. Тренируйтесь писать интересно и регулярно, следите за реакцией целевой аудитории, есть отклик? Тогда можете смело переходить на собственный сайт.

Блог на CMS-системах

Запуск собственного сайта требует вложений, но классические блоги существуют именно в таком формате. Вы сможете полностью контролировать процесс наполнения сайтом контентом и рекламой. Зачастую блогеры предпочитают использовать популярные CMS-системы: WordPress, Ghost, Эгея. Для достижения максимального эффекта, нужно комбинировать сайт и социальные сети.