Найти тему
Анастасия Анохина

Шопоголизм-диагноз?

Вы когда нибудь задумывались о том шопоголик вы или? Какие эмоции вызывает у вас каждый поход в магазин? Если посещение магазинов, торговых центров вызывает у вас трепет, приятные эмоции, а сам процесс покупок становится самым большим удовольствием, то скорее всего вы шопоголик.

Итак, каковы же причины данного явления.

1. Вызов положительных эмоций. Например, у нас случился какой либо стресс, или мы просто не знаем, чем себя занять, то скорее всего мы отправляемся в торговый центр, купить что-то себе прикольное, красивое, и, как мы думаем, очень нужное. При этом мы испытываем чувство эйфории, радости, боаженства. Но, придя домой, или спустя какое то время, мы понимаем, что эти вещи не приносят уже никакой радости, и можно было вовсе обойтись без них.

2. Когда у нас есть определённый бюджет на месяц, то шопоголики не могут тратить столько денег, сколько бы им хотелось. И как толтко появляются "свободные финансы" они тут же стараются их спустить на свои "хотелки". Итог, к сожалению, такой же, как и в первом случае.

3. Расслабление. Приобретение всего подряд, отвлекает шопоголика от негатива и переживаний. Во время покупок, человек уходит от реальности, расслабляется и поднимает себе настроение.

4. Соперничество или мнимые идеалы. Например, у подруги есть классная брендовая сумочка, почему ее нет у меня!? И шопоголик тут же идет удовлетворять свою потребность, не подозревая о том, что мог бы спокойно прожить без этой вещи.

Для себя я сделала вывод, покупаю только то, что мне действительно необходимо. Сначала обдумываю покупку, затем только решаю тратиться или нет. Правило дешевое не хуже дорого, тоже спорное. Можно купить 10 дешевых вещей, но они быстро выйдут из строя, или лучше купить одну дорогую, но качественную. В моем случае, это обувь, сумки, верхняя одежда, гаджеты и т. д.

Но и бюджетное что то я тоже покупаю, даже в большей степени. Это в основном расходники : мыло, порошки, косметика, бытовая химия, какая то определенная одежда(например детская), носки и т. д.