Жил-был один талантливый человек. Был он очень умным и дотошным. Ко всему он подходил рассудительно и даже хобби свое умудрился сделать весьма прибыльным.
Речь о талантливом инженере (и не менее талантливом организаторе) Томми Томпсоне, который служил в конструкторском бюро, работавшим с атомными подводными лодками.
Как-то Томми прочитал про один из самых больших кладов, которые покоились на дне морском у берегов Южной Каролины. Корабль «Централ Америка» вез огромный груз золота. Золотоискатели взяли на борт около трех тонн золота. Еще три тонны были погружены на корабль для нужд нью-йоркских банков. Но самое интересное, что по некоторым сведениям, для нужд армии на пароход было тайно загружено еще 15 тонн. Итого если все это правда, то на борту было ни много ни мало около 21 тонны золота.
И вот 7 сентября 1857 года пароход вышел из Гаваны, через пару дней попал в шторм, часов тридцать боролся с пробоинами и водой, но 12 сентября все же затонул, унеся с собой 425 человек из 578.
Кто только ни пытался с тех пор найти бесценный груз! Район поисков и глубина были слишком большими, поэтому никому не удалось озолотиться. Но не таков был Томми Томпсон, чтобы отступать. Он считал предыдущих искателей дилетантами и неумехами, т.к. они практически не использовали современные средства.
С этого момента Томми нашел себе компаньона Боба Эванса, потом вместе с ним методично просчитал район поисков и сконструировал глубоководный аппарат. Подводный батискаф был назван «Одиссей». Он нес на себе семь видеокамер, девять роботов-манипуляторов и имел реактивные сопла для движения под водой.
Все это стоило больших денег. Нанять судно и команду тоже стоило немало. Но Томми умел убеждать. Его дотошность и научный подход ко всему так впечатляли инвесторов, что практически никто, к кому он обращался с предложением, не смог ему отказать. А один инвестор предоставил уникальный сонар, который мог исследовать море на глубине до пяти километров. Это впоследствии сыграло огромную роль.
Подготовка к экспедиции длилась в общей сложности девять лет. За это время 161 человек вложили в дело 12 миллионов 700 тысяч долларов. Это и сейчас огромные деньги, а для 80-х годов прошлого века сумма была просто колоссальная. По договору инвесторам полагалось две трети поднятых сокровищ, а Томми со своими людьми получал оставшуюся треть. Всех это устраивало.
Летом 1986 года экспедиция началась. Руководители проекта постоянно ссорились, обсуждая, где конкретно нужно искать, но математическая модель Томпсона оказалась на удивление верной. Судно довольно быстро нашли на расстоянии 300 км от побережья на глубине 2200 метров.
Однако праздновать победу оказалось еще рано. Корабль был найден, но с него еще нужно было поднять сокровища. Несмотря на строгое молчание и подписку о неразглашении, слухи очень быстро просочились и на место поисков нагрянули искатели сокровищ. Томми и тут оказался очень методичным. Он добился судебного предписания, по которому получил эксклюзивные права на работы в этой зоне. Конкурентам пришлось удалиться несолоно хлебавши.
Вскоре был разработан новый робот для поднятия обломков корабля и его груза. Весной 1987 года робот был впервые испытан и поднял с корабля куски угля, которым топили котел. А вслед за деталями корабля пошло и само золото. Удалось достать более двух тонн презренного, но такого желанного металла. Только один из золотых слитков весом 35 килограмм потом продали за 8 миллионов долларов, а общая сумма поднятых сокровищ была оценена в 100-150 миллионов.
Казалось бы, хэппи энд, граждане инвесторы и искатели довольные расходятся по домам, эротично поглаживая разбухшие от золота карманы. Как бы не так! История только начиналась!
Продолжение следует!