Общаясь в копирайтерских группах, часто встречаю мнение, что копирайтинг, это про буквы. На самом деле это про маркетинг. Давайте посмотрим, почему я прав.
Копирайтинг = реклама
Вы можете сколько угодно вопить в комментариях, что копирайтингом сейчас называются все тексты, которые не рерайтинг. Но, я буду настаивать на классическом определении.
Копирайтингом, все подряд стали называть тексты на биржах, вполне возможно, что не от большого ума основателей. Вот так у нас и появились биржи копирайтинга, спасибо что не теплотрассы контента или паперть рерайта.
Ну, а раз копирайтинг относится к рекламным текстам, значит без маркетинга тут не обойтись. Фактически копирайтинг — один из инструментов маркетинга.
Авторские тексты, это не копирайтинг
Если вы эксперт и пишете контент для блогов, вы не копирайтер. Вы автор коммерческих или не очень коммерческих текстов, рерайтер, писатель, технический писатель, но не копирайтер.
Копирайтинг, это только реклама и продажи, ну а значит опять же имеет прямое отношение к маркетингу.
Откуда в копирайтинге берется информация
Оттуда. Делается анализ аудитории, продукта и конкурентов. В идеале это должен давать заказчик, только такое бывает нечасто, далеко не во всех наших компаниях есть толковые маркетологи. Так что копирайтеру обычно приходится собирать информацию. И уже потом писать текст.
Естественно, тут не идет речи, ни о какой переработке готовых материалов, переписывании текстов конкурентов, только работа с аналитическими данными. Это одно из основных отличий копирайтинга от других видов текстов.
А вы как думаете, что такое копирайтинг?