Найти тему
Ой ли

Мысли о короне

Рассказывает учитель

Подведены итоги первой четверти. Заполнены журналы. Проставлены оценки и пропуски (энки). О последних поподробнее. Болеют дети в этом году очень часто, пропускают много. Всё это происходит в условиях второй волны пандемии. Наше «родное» управление образования ввело новые правила учёта пропусков. Оказывается, теперь если ребёнок болел и принёс мед.справку, нельзя все пропущенные им дни указывать как пропуски по болезни. Надо писать часть дней - по болезни, часть – по уважительной причине. Проболел, например, две недели –указывай, что по болезни пропущена только одна неделя, а вторая – по уважительной причине. Проболел три- одна будет по болезни, две по уважительной причине. В итоге по школе получилось о-о-очень большое количество пропусков по уважительной причине. В таком урезанном виде информация и подаётся в управление образования. Оттуда, по-видимому, выше. Причина нововведения: если мы укажем реальное количество пропусков по болезни, школу могут перевести на дистанционное обучение.

Возникает закономерный вопрос: а что положено на чашу весов? И нужны ли эти подтасовки? Что страшнее: перейти на дистанционное обучение? Или в результате большего распространения коронавируса потерять человеческие жизни? Школа – одно из массовых учреждений, и дети, как известно, часто – бессимптомные носители и передатчики коронавируса, а у взрослых болезнь протекает тяжелее. Одна из потерь: недавно мы попрощались с замечательным директором одной из школ нашего города, светлой и жизнерадостной женщиной, по отзывам коллег, всегда готовой прийти на помощь, скоропостижно скончавшейся от болезни.

Очевидно, для кого-то наверху дистанционное обучение страшнее, чем чья-то смерть. В том числе, и моя.