Люди, или так называемые homo sapiens, - существа действительно удивительные. Удивительные и странные. Homo Sapiens - латинское выражение, написаное впервые на бумажке в 1758 году рукой известного ученого и ботаника Карла Линнея. Переводится оно, дословно, как «человек разумный». Разумный... А разум ли правит нами?
Сомневаюсь. Людьми, прежде всего, правят предрассудки и предубеждения. К сожалению вешание ярлыков - одно из любимых занятий разумного вида. Зачем мы их вешаем? Что ж, каждому в глубине души хочется возвысить себя над окружающим миром, почувствовать своё превосходство, своё доминирование. Так было всегда, смекаете? Колонизаторы считали себя выше индейцев, нацисты выше евреев, расисты выше негров, ну а гомофобы выше гомосексуалистов. Выше людей с просто другой ориентацией. Прикрываясь сохранением нравственности, они портили и портят им жизнь, превращая её, по сути, в сущий ад. Знаете, не удивлюсь если вскоре появится новый термин "рыжефобия".
Прости что, у твоего друга рыжие волосы? Боже мой, да это же отклонение, он мутант! Это нарушение нормы человеческой внешности!.
Взрослые мужики в кепках и с бейсбольными битыми в руках, готовые избить и изувечить за длинные волосы - именно таким был мой сосед по комнате. Узревши хоть малюсенький намёк на розовый цвет в одежде парней, он был готов разорвать их в клочья, растоптать в пух. Воистину гроза всего мирного света. Но однажды, дивной ночью, я включил ему один фильм, сказал мол "Ха, смотри, здесь показывают тебе подобных: таких же борцов за нравственность (сказал я, конечно, с сарказмом, но он его явно не уловил)!". Не видя подвоха он принялся смотреть. И это было забавно, уж поверьте.
Парни не плачут
Картина начинается со всеми нами любимой фразы «основано на реальных событиях». Обычно, после столь многообещающего начала, экран телевизора окрашивается в яркие краски, в камере появляются знакомые лица, а режиссер начинает тихое и спокойное повествование об очередном зомби апокалипсисе... Я к тому, что словосочетание «основано на реальных событиях» уже давно никем не воспринимается всерьёз, это просто пустой звон. Но не в нашем случае.
Итак, главная героиня картины - Тина Рене Брэндон. Двадцати летняя девушка, живущая в Фоллс-Сити. Это такой богом забытый городок на юге США с населением в 947 человек. Живёт она тихо, мирно: работает, веселится с друзьями, играет в карты, ведёт романтические отношения с одной девушкой... С девушкой... Так, стоп, что? Она, что... Она лесбиянка? Нет. Фильмов про гомосексуальных девушек достаточно и ими, пожалуй, никого не удивишь. Нет, понимаете, Тина... Она вообщем то и не Тина вовсе. И не она...
Знакомьтесь - Брэндон Тина. Двадцати летний мужчина, живущий в Фоллс-Сити. Это такой богом забытый городок на юге... Так, стоп, А всё ли со мной нормально?
Итак, фильм основан на трагической истории подростка Тины Брэндон, девушки, страдающей от гендерной дисфории. Как можно догадаться по названию - это состояние, при котором индивид испытывает дискомфорт от собственного пола, прописанного при рождении. Так, стоп. Очевидно, что данный недуг является заболеванием. Это глупо отрицать. Но как его вылечить? И можно ли вообще это сделать? Об этом чуть позже, но поверьте, это интересно.
Основная проблема Тины - неприязнь со стороны общества. Вернее, возможная неприязнь. Конечно пока к ней все относятся хорошо и даже излишни дружелюбно: даром отдают койку в уютном доме, обеспечивают питаем, вообщем -то, считают полноправным членом семьи. Несмотря на недавний переезд из Линкольна (родной город) в Фоллс - Сити, Тина уже обзавелась крепкими и надёжными друзьями, среди которых - Джон Лоттер и Марвин Томас Ниссен - важные фигуры в предстоящей трагедии.
Помните я вначале сказал своему мускулистому соседу: "ха, смотри, здесь показывают тебе подобных: таких же борцов за нравственность"? Так вот, Ниссен - зеркальное отражение этого самого соседа: взрослый мужичек лет тридцати с сальными волосами и баночкой пива в каждом кармане. Особь крайне вспыльчивая, но иногда проявляющая снисходительность и испытывающая некое подобие дружелюбия. Вообщем типичный представитель консервативной Америки 80 - 90-ых. "Я милый и добрый, но если у тебя длинные волос, увы, я тоже умею держать ножик в своей правой руке"
А теперь важная завязка - Брэндон (Тина) заводит отношения с подругой Ниссена - Ланой Тисдейл. Заводит он их обманов. Лана абсолютно без понятия об истинной принадлежности Тины. Для неё она - Брэндон, красивый милый юноша, умеющий хорошо провести время.
Окружение Ланы, включая Джона и Марвина, вообщем то тоже не против этих любовных отношений. А почему нет? Брэндон за несколько месяцев, проведённых в Фоллс - Сити, успел обзавестись множеством друзей, заполучил безмерное уважение со стороны "корешей" Ланы и стал просто хорошим парнем. Но это все относится к Брэндону. С Тиной всё иначе...
Чуть позже Тина все же раскрывает свою реальную принадлежность. И это правильно, ведь в обмане и во лжи эту пикантную информацию укрыть невозможно. Вопреки ожиданиям, Лана не бросает Тину. Она говорит лишь одну чертовски важную фразу:
Мне это неважно. Я не с полом встречаюсь, а с тобой!
И вот, казалось бы, Хэппиенд! Но нет...
Семья Ниссена, узнав о "маленьком" секрете Брэндона, решает... Убить его. Взять большой, огромный пистолет, приставить к виску этого проклятого извращенца и... Пуф, пуф, бум! А почему нет? Безусловно, Брэндон был хорошем пареньком, умным, красивым, с хорошем чувством юмора, работал на заводе допоздна, но... Но, Господь всемогущий, он же просто безумец! Он, вернее она, скрывала свой пол от чужих глаз, при этом совращая Лану у себя в постеле! Нет, она не имеет права находиться в нормальном обществе. Дурка - вот где её истинный дом.
И, да, они, Ниссен и Джон Лоттер, убили её.
А теперь вопрос: неужели люди настолько циничны? Я ведь рассказал вам биографию Тины не просто так. Просто посмотрите ещё раз на эту ситуацию со стороны нейтрального наблюдателя: человек приезжает в город и заводит друзей. Работает на заводе, пользуется уважением, имеет тёплые связи с соседями. И тут вдруг резко всплывает информацию об его болезни - гендерной дисфории. Тут же, моментально, он становится изгоем общества, от которого нужно поскорее избавиться. Его убивают. Конец.
Эта ситуация мне напоминает ВИЧ. Вернее отношение к Вич-инфицированным. Ведь долгое время этих людей считали отребьем, мусором, который и лечить то не стоит. Было даже стыдно признаться в данном диагнозе, ведь тогда ты моментально заклеймишь себя званием "отброс".
То же самое отношение терпят и трансгендеры. Люди видят в них чудиков, идиотов, которые забавы ради решили сменить себе пол. Они не понимают, что это не причуда, не забава и не шутка, это - терапия, единственное лекарство от недуга под названием гендерная дисфория. Да, именно так лечится данное заболевание. Только так. И если пренебречь им, по сути, больные обрекут себя на вечный ад, в виде жизни в вечной депрессии. Но, так легко быть безграмотным, так легко жить предубеждениями. Зачем вдаваться в анализы? Зачем подробно изучать эту тему? Нет, избавьте!
"Избавьте!" - сказал тогда Ниссен, поднимая со стола ружье и надвигаясь в дом Тины.
"А вдруг мой сосед - второй будущий Ниссен?" - именно эта мысль прежде всего сподвигла меня показать ему данный шедевр. Ну, и что же он сказал в итоге? Ничего. Он лишь посмотрел на себя растерянным обнаженным взглядом, в котором можно было разглядеть некую неловкость. Помолчал секунд тридцать, а затем отправился прочь. Но не было в его походке прежней крутизны, не походил он уже на альфа-самца и не были его руки сжаты в кулаки. Он был обычным парнем, независимым от самоутверждения за счет "других". Просто парень, идущий по плиточному полу. И эти несколько минут дали мне надежду.