Найти тему

Как оправдать ожидания?

Пригожим сентябрьским денёчком в образовавшемся окне среди уроков вышла подышать в школьный двор. Села на лавочку. Подсаживается женщина. Приглядевшись, понимаю, что это мама моей ученицы, выпустившейся 10 лет назад. Сказала, что с теплотой меня вспоминает, потому что я - "учитель от Бога". А я про себя подумала, что легко быть учителем от Бога с такими детьми. Класс тогда был как на подбор: мальчики с девиантным поведением, девчонки - красавицы, на конкурсе песен исполнившие хит "Чем выше любовь, тем ниже поцелуи". Но! При всём своё наплевательстве на учёбу и дисциплину отзывчивые, не злые, контактные. К религии, вероятно, относились равнодушно, но когда в храме перед Пасхой попросили прийти помочь с уборкой, и я им предложила - пошли без разговоров, окна в храме мыли. Умерла одноклассница - девочка-инвалид, так три года потом на кладбище ходили в годовщину. В Москву привезли десницу св. Спиридона Тримифунтского. - Ребята, пойдём? - Пойдём. Выступили с инициативой проведения в школе благотворительной ярмарки и сами организовали, а на собранные деньги купили подарки для детей из приюта. Ярмарка с тех пор стала традиционной, проводится ежегодно.

И вот мама меня благодарит, а я думаю, могла ли бы я сегодня предложить детям помыть окна в храме, или сходить на кладбище, или к мощам святого съездить? Нет, не могла. Просто вижу, что отклика не будет. Не говоря уже о реакции родителей. Значит, не моя это заслуга.

А мама продолжает: "Моя соседка к Вам в класс пришла в этом году, Леночка Воробьёва. Я ей говорю - Лена, ты не представляешь, как тебе повезло с классным руководителем. Как повезло!"

Я похолодела. Представляете, какой груз? 5-й класс пришёл дикий. В смысле вообще. Наверное, самый тяжелый из всех, что у меня были. Никаких авторитетов, уважение к взрослым отсутствует, на замечания учителей и администрации пререкаются (неслыханное дело!) Внимание отсутствует и т.д., и т.п. Я это к тому, что прошедшие два месяца только и делаю, что пытаюсь привести их в чувство и объяснить, как себя должны вести в школе адекватные дети. Педагогический приём говорить тихо, и тогда тебя услышат, с ними не работает - не слышат. Приходится говорить громко. А мама: "Как Леночке повезло!" Могу себе представить. Леночка пришла с самыми радужными ожиданиями в отношении классного руководителя. А классный руководитель только и делает, что мечет громы и молнии и проводит ассоциации с неандертальцами.

Придётся исправляться. Надо же оправдывать ожидания. Любовь нам в помощь.