Найти тему
СамЭлектрик.ру

Как подключить двигатель через конденсатор?

Оглавление

Ко мне недавно обратился читатель с интересным вопросом. Ему нужно разобраться с подключением двигателя насоса в сеть 220 В.

Двигатель не простой - асинхронный однофазный двухскоростной. У него есть фазосдвигающий конденсатор и пусковая обмотка. Тут ничего удивительного.

Leroy Somer LS90P. Под этим названием сейчас выпускают совсем другие двигатели.
Leroy Somer LS90P. Под этим названием сейчас выпускают совсем другие двигатели.

И с трехфазными двухскоростными движками дело имел не раз, вот моя обзорно-практическая статья.

Но я первый раз имею дело с двигателями, у которых внутри клеммной коробки расположена нехилая схема, включающая:

  • контактор 2NO+2NC,
  • реле,
  • конденсатор,
  • пневматический таймер
Такое бывает борно.
Такое бывает борно.

По клеммной коробке - вот статья на Дзене, почему некоторые называют её Борно или даже Брно.

Для питания, кроме заземляющего провода, используются ещё синий, черный, коричневый провода.

Куда это подключать?
Куда это подключать?

Какой куда? Мое мнение - синий это ноль, в разрыв которого может быть установлен термодатчик (возможно, он и установлен, на фото плохо видно)

-4

Черный это фаза, поскольку он идет на силовой контакт и далее на обмотку.

-5

С коричневым сложнее - он идет через НЗ контакт контактора на одну обмотку.

-6

Что бы это значило?

И для чего нужно реле, работающее через пневматический таймер? Для переключения частоты вращения двигателя (1500 / 3000) или для пуска (разгона), путем кратковременного подключения пусковой обмотки?

Двухпроводный пневмотаймер?
Двухпроводный пневмотаймер?
Кстати, вот моя статья про пневматические таймеры, или приставки выдержки времени, которые перестали применять в прошлом веке.

Ещё несколько фото:

-8

Контактор
Контактор

Схема подключения

Самое интересное, что схема есть!

Но самого главного на ней нет - что куда подключается по питанию?

-10

Минус - плохое качество, и всё на французском...

Качество чуть лучше
Качество чуть лучше

Возможно, должен быть ещё какой-то пульт управления либо контроля, индикации, и т.п.

Уверен, что всё очень просто, вот только хорошая мысля приходит как обычно)

На сайте производителя и продавцов информации не нашёл, двигатель сравнительно старый, сейчас если нужно менять скорость, применяют преобразователи частоты.

В общем, вопрос, как работает эта схема и как её подключить к однофазной сети?

Эксперты, приглашаю к обсуждению в комментарии! Принимаю любые, даже самые бредовые идеи! Устроим мозговой штурм!

Как в итоге включили двигатель

Схема подключения:

Схема
Схема

Подачей фазы на коричневый провод включается скорость 1500 об/мин, на черный - скорость 3000.

При этом контактор переключается соответственно.

Правда, для этого пришлось закоротить таймер.

Подробнее - читайте в комментариях.

Если тема интересна, вот ещё некоторые мои статьи по теме электродвигателей и промышленной тематике:

Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:

Автор канала даёт консультации и пишет на заказ статьи по вопросам промышленной и бытовой электрики и электроники. Подробности здесь.

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric

Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!

Обращение к хейтерам: за оскорбление Автора и Читателей канала - отправляю в баню.