Ко мне недавно обратился читатель с интересным вопросом. Ему нужно разобраться с подключением двигателя насоса в сеть 220 В.
Двигатель не простой - асинхронный однофазный двухскоростной. У него есть фазосдвигающий конденсатор и пусковая обмотка. Тут ничего удивительного.
И с трехфазными двухскоростными движками дело имел не раз, вот моя обзорно-практическая статья.
Но я первый раз имею дело с двигателями, у которых внутри клеммной коробки расположена нехилая схема, включающая:
- контактор 2NO+2NC,
- реле,
- конденсатор,
- пневматический таймер
По клеммной коробке - вот статья на Дзене, почему некоторые называют её Борно или даже Брно.
Для питания, кроме заземляющего провода, используются ещё синий, черный, коричневый провода.
Какой куда? Мое мнение - синий это ноль, в разрыв которого может быть установлен термодатчик (возможно, он и установлен, на фото плохо видно)
Черный это фаза, поскольку он идет на силовой контакт и далее на обмотку.
С коричневым сложнее - он идет через НЗ контакт контактора на одну обмотку.
Что бы это значило?
И для чего нужно реле, работающее через пневматический таймер? Для переключения частоты вращения двигателя (1500 / 3000) или для пуска (разгона), путем кратковременного подключения пусковой обмотки?
Кстати, вот моя статья про пневматические таймеры, или приставки выдержки времени, которые перестали применять в прошлом веке.
Ещё несколько фото:
Схема подключения
Самое интересное, что схема есть!
Но самого главного на ней нет - что куда подключается по питанию?
Минус - плохое качество, и всё на французском...
Возможно, должен быть ещё какой-то пульт управления либо контроля, индикации, и т.п.
Уверен, что всё очень просто, вот только хорошая мысля приходит как обычно)
На сайте производителя и продавцов информации не нашёл, двигатель сравнительно старый, сейчас если нужно менять скорость, применяют преобразователи частоты.
В общем, вопрос, как работает эта схема и как её подключить к однофазной сети?
Эксперты, приглашаю к обсуждению в комментарии! Принимаю любые, даже самые бредовые идеи! Устроим мозговой штурм!
Как в итоге включили двигатель
Схема подключения:
Подачей фазы на коричневый провод включается скорость 1500 об/мин, на черный - скорость 3000.
При этом контактор переключается соответственно.
Правда, для этого пришлось закоротить таймер.
Подробнее - читайте в комментариях.
Если тема интересна, вот ещё некоторые мои статьи по теме электродвигателей и промышленной тематике:
Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:
- Как мы сожгли двигатель, подключив его вместо "Треугольника" в "Звезду" (Не повторять! Приготовьте огнетушитель!)
Автор канала даёт консультации и пишет на заказ статьи по вопросам промышленной и бытовой электрики и электроники. Подробности здесь.
Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric
Не забываем подписываться и ставить лайки, впереди много интересного!
Обращение к хейтерам: за оскорбление Автора и Читателей канала - отправляю в баню.