Найти в Дзене
Юрий Гусев

Сервисы для анализа товаров и анализа конкурентов WB и OZON.

Фото: скрин с экрана mpstats.io
Фото: скрин с экрана mpstats.io

Приветствую Вас на моем канале. Рад Вас видеть.

https://mpstats.io/

Это недешевый сервис, но очень крутой. В чем его суть? Во-первых, в нем можно осуществить много запросов, при этом объем выбранных данных можно рассчитать до 30-ти суток. Таким образом, мы можем увидеть продажи запрашиваемого нами бренда, нашего конкурента за 30 дней. Если мы имеем на руках данную информацию, то можем понять, какая у него средняя выручка, какие средние продажи. Только в таком случае мы можем строить какие-то ожидания, прогнозы, цифры. Во всех других случаях верность нашего расчета будет уменьшаться. Проведя такой анализ конкурентов, мы можем сделать вывод выбрали мы хороший товар для нашего антикризисного бизнеса или нет.

Если у нас, допустим, есть данные только за последние 14 дней, то какие продажи были в первые 14 дней – неизвестно. Может, у продавца был скачок, или наоборот, затишье. Для начала вы можете взять базовый тариф, попробовать его. За этот сервис надо конкретно заседать, изучать. Это кладезь знаний, супер-важный сервис, который поможет определиться с товаром. За месяц вы проанализируете, изучите, найдете всю информацию, которая вам нужна для того, чтобы стартануть. Затем, когда пойдет продажа, на этот сайт все равно нужно будет периодически заходить для того, чтобы мониторить, отслеживать, как меняются цены, как меняются продажи. Это должна быть регулярная работа по анализу рынка и анализу конкурентов.

В этот сайт нужно нырнуть, погрузиться, забыв о времени, так как работа над анализом занимает все время. Кстати, во время анализа товаров и анализа конкурентов я делаю для себя небольшие пометки, где-то собираю таблицы, ищу смежные сайты, тут же ищу поставщиков.

Фото: скрин экрана SimilarWeb
Фото: скрин экрана SimilarWeb

SimilarWeb: https://www.similarweb.com/

Через этот сервис анализа можно проанализировать любой сайт по посещаемости, по интересу к этому сайту. Если у выбранного вами сайта нет посещаемости хотя бы 5.000 человек в месяц, то его не будет в поисковой системе, причем эти 5.000 человек должны продержаться на сайте хотя бы в течение полугода.

Фото: скрин экрана SimilarWeb
Фото: скрин экрана SimilarWeb

Вы задумывались ранее о том, сколько людей в мире посещает Instagram? 5,5 млр, и тренд только растет. ТikTok – в 10 раз меньше, но тренд также существенно растет.

Фото: скрин экрана SimilarWeb
Фото: скрин экрана SimilarWeb

Как вы видите, Россия занимает третье место по количеству пользователей Instagram, и второе место на YouTube. Это говорит, прежде всего, о том, что в России много людей, которые производят и продают свой контент. Это очень интересный сервис анализа, берите его на заметку. Если вы делаете анализ сайта или анализ конкурента, то вы можете легко зайти на этот сервис, посмотреть его и проанализировать.

Если в поисковой строке мы наберем магазин Wildberries, то увидим, как тренд растет. В последний раз я проверял статистику в прошлом месяце на этом сайте, он вырос на 8% за месяц. Благодаря тому, что тренд успешно растет, это лишний раз говорит, что мы на верном направлении. В нужном месте, в нужное время.

Фото: скрин экрана SimilarWeb
Фото: скрин экрана SimilarWeb

В России Wildberries находится в топ-рейтинге на 10-м месте, что говорит о посещаемости сайта.

Фото: скрин экрана SimilarWeb
Фото: скрин экрана SimilarWeb

OZON, например, в 2 раза меньше, чем Wildberries, но тоже идет в рост. Wildberries берет, в первую очередь, тем, что он достаточно насыщен товарами одежды, в отличие от того же самого OZON. Кроме того, не будем забывать о том, что первоначально OZON позиционировался как книжный магазин. Как вы понимаете, одежду, в основном, заказывают женщины. И именно женская аудитория, как правило, более склонна к импульсивным покупкам. Женщины более склонны к покупке одежды через интернет, мужчины же покупают реже. При этом, женщины покупают регулярно, но средний чек у них меньше, чем у мужчин. OZON еще не удобен тем, что сразу необходимо оплачивать заказ, который можно получить на определенных пунктах выдачи, в то время как на Wildberries товар можно посмотреть, померить. Поэтому на OZON намного меньше ассортимент одежды, сайту не выгодно ее продавать. С другой стороны, на OZON более платежеспособная аудитория, хотя я могу ошибаться в этих расчетах.

Фотограф: @veras.love.photography
Фотограф: @veras.love.photography

Выводы:

С этими сервисами обязательно нужно познакомиться, проанализировать существующие/интересующие ниши, пройтись по категориям. И анализируя категории, у вас обязательно начнут появляться идеи, вплоть до того, чтобы организовать свое производство.

А если вы найдете тот товар, который основывается на вашем сегодняшнем опыте, используя поставщиков, которых вы уже знаете, то это будет вашим конкурентным преимуществом. Это уже не массовая скупка товара на каком-то определенном сайте, у вас будет преимущество, потому что это уже опыт, который нужно прожить.

Ниша должна основываться, в идеале, на том опыте, который вы уже прожили, чтобы вы могли ресурсы, которыми вы обладаете, использовать применительно к поставщикам, а свои наработки – реализовать в действительность. Само понимание товара, ниши, специфики, технологии производства даст вам огромное преимущество на рынке.

Читайте также:

Ставь 👍🏼, если тебе понравилась моя статья и Подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить свежие новости. Обещаю быть полезным.