В статье "Роскосмос может не только спутники запускать, но и трамваи строить" наш канал писал о первом вагоне модели 71-142 (его еще называли как ЛВС-2019). Спроектировало его ООО "ПТМЗ" (не путать с ОАО "ПТМЗ", прекратившим существование в 2017 году) и изготовили в Волгограде на заводе «Титан-Баррикады».
В дальнейшем производство первых серийных вагонов было перенесено на мощности Усть-Катавского вагоностроительного завода, тем более, что УКВЗ входит в ГК «Роскосмос». Там начали выпуск модели под индексом 71.142.1. Первым и единственным заказчиком вагонов данной серии стал город Новокузнецк, который заказал изготовление двух трамваев такого типа.
В Твиттере "Sofa transport | Диванный транспорт" сообщили о готовности первого вагона и то, что начата его обкатка в Новокузнецке. Там же выложены первые фотографии готового трамвая модели 71.142.1.
Трамвай модели 71-142 является двухсекционным четырехосным вагоном со 100 % низким уровнем пола и расширенными дверными проемами. В версии для Новокузнецка он является односторонним.
Особенностью вагона является наличие у него поворотных тележек, что вполне оправданно при такой конструкции вагона, когда обе секции у него равной длины. Трамвай оборудован электронной системой управления поворотом тележек.
Вагон оснащен комфортными антивандальными сидениями, салон оборудован кондиционерами и дополнительными системами отопления. Длина вагона около 20 м. Трамвай обладает кузовом с улучшенной шумоизоляцией и большей коррозиестойкостью кузова. Облицовка бортов вагона выполнена на основе легкосъемных полимерных блоков (сегментов).
Осталось испытать новый трамвай на улицах Новокузнецка, присвоить ему бортовой номер и оформить фирменным стилем, принятым для транспорта города.
На данный момент Новокузнецк единственный город, кто заказал трамваи типа 71-142.1. Получит ли проект дальнейшее развитие и будут ли еще на него заказы покажет только время.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет", источник Твиттере "Sofa transport | Диванный транспорт".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 3. Снегоочистители Харьковские
Как пополнялся трамвайный парк Тулы после распада СССР
Немного исторических фотографий тульского трамвая