Найти в Дзене
ОПК. ОТВЕТЫ

8). ПРИЧАСТИЕ-Замена сотворенного на несотворенное и соединение с сущностью Бога.

Говорит Господь: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (RST 1-е Иоанна 5:12)».
Богородица имеет Сына Божиего Иисуса Христа, родила Его, но больше никто не рождал Иисуса Христа, так, неужели никто не имеет жизни?
Как можно иметь Бога, Который везде и во всем, а мы даже не песчинки по сравнению с Ним?
И не иметь Бога, который везде и во всем, то бишь, и в нас, в

Говорит Господь: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (RST 1-е Иоанна 5:12)».

Богородица имеет Сына Божиего Иисуса Христа, родила Его, но больше никто не рождал Иисуса Христа, так, неужели никто не имеет жизни?

Как можно иметь Бога, Который везде и во всем, а мы даже не песчинки по сравнению с Ним?

И не иметь Бога, который везде и во всем, то бишь, и в нас, в таком случае?

Антиномия?

Вовсе нет.

Бог может быть в нас реально, в виде Молекул Воды, переваренного Хлеба, Вина; и абстрактно, например, можно верить в Иисуса Христа и принимать Его учение, жить, выполняя Его заповеди. Следовательно, абстрактно иметь Бога, помнить о Нем, советоваться с Ним, и так далее, и тому подобное.
«6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,
7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. (RST К Колоссянам 2:6,7)».

Вы окружили себя делами по Господу, ходите в Нем и верите, что хорошим поведением, молитвою, милостыней и постом заслужите у Бога Царство Небесное, и, когда умрете телом, душею пребудете с Богом в Раю. Не так ли?

А Бог устами Апостола говорит, что этого мало, более того, своими делами не оправдается никакая плоть, в том числе пророки и праведники.

«… узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (RST К Галатам 2:16)».

И те, кто надеется стать праведным без Господа собственными силами, отвергают благодать Бога, и для них, в таком случае, Христос напрасно умер: им не нужен Бог, чтобы спастись, они сами хорошие, добрые, умные и знают, как попасть в Царствие Божие.

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (RST К Галатам 2:21)».

Только вот Апостол Павел утверждает, что для спасения в христианине должен жить Христос:

«и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (RST К Галатам 2:20)».

И должна быть вера в то, что Бог живет в христианине Светом.

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. (RST 1-е Иоанна 1:5)».

А то, что Христос живет в нас Светом, подтверждает Апостол Иоанн:

«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (RST 1-е Иоанна 5:20)».

Имея Свет в себе, мы активируем благодатный Свет и вокруг себя потому и говорится, что в Боге живем.

Имея Свет Бога, мы имеем в себе и жизнь вечную.

«6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7
если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (RST 1-е Иоанна 1:6,7)».

Если человек не причащается, то не имеет в себе Света Христа и ходит во тьме, потому говорится, что он лжет, называя себя христианином.

«19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. (RST От Луки 10:19,20)».

Имена наши написаны на Небесах лишь тогда, когда в нас есть благодать Бога, а, когда ее нет, то чем это мы соединяемся с Небом и Местом, какой обители принадлежим – кто скажет?

Одна точка Бога в нас и записывает наше имя одной точкой в Небе, а тысяча поднимает нас на тысячную высоту, и мы на тысячу раз выше тех, кто имеет одну точку Бога.

«2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место,
приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (RST От Иоанна 14:2,3)».

Но причастник имеет в себе Свет-Кровь Иисуса Христа, которая очищает его от грехов, и Тело Его, то есть, соответствует Телу Христа, потому полностью обоженный будет находиться там, где Христос «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

«27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28
Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; (RST К Колоссянам 1:27,28)».

Свет Иисуса Христа делает человека совершенным и действует в человеке и человеком.
«для чего я и тружусь, и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно. (RST К Колоссянам 1:29)».

А в ком нет Тела и Крови Христовых, тот и не Христов, не христианин.

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
(RST К Римлянам 8:9)».

Как же быть всегда Христовым?

Чтобы иметь в себе всегда Свет Бога, необходимо причащаться ежедневно, согласно Писанию.

«2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(RST От Луки 11:2-4)».

А, если физически не можешь ходить ежедневно в церковь и причащаться в монастыре, тогда следует воспользоваться советом Христа и молиться с хлебом в руках, читая ОТЧЕ НАШ, подражая Христу.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
(RST От Матфея 26:26)».

Если мы принимаем каждый день Святую Крещенскую Воду, то тем самым так же вводим в себя Свет Христа, и чем больше пьем, тем больше заменяем сотворенной воды на несотворенную. А так как во взрослом человеке воды приблизительно 70%, то обоживая себя Водой, мы рискуем стать на 70% обоженными. Реально это? Да, но никому не охота возиться и запасаться Крещенской Водой на целый год.

«Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
(RST От Иоанна 4:10)».

«13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а
кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(RST От Иоанна 4:13,14)».

Но вода из организма постоянно выводится, поэтому пить Крещенскую Воду следует как можно чаще, или, хотя бы, раз в день натощак, но много. А не так, как сказала одна верующая: «Я, Батюшка, целую литровую бутылочку выпила за год». Какими каплями она делила этот литр? И сколько в ней Христа к концу года было?

Помогая себе сохранить Свет в своем организме, не следует забывать о том, что только Кровь Иисуса Христа оправдывает нас перед Богом, поэтому причащаться в храме на Евхаристии необходимо как можно чаще, и совершение бескровной жертвы домашнее обожение не отменяет.

-2

«Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
(RST От Луки 22:20)».

Тайная вечеря
Тайная вечеря

«23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им:
сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
(RST От Марка 14:23,24)».

-4

«27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета
, за многих изливаемая во оставление грехов.
(RST От Матфея 26:27,28)».

В таком случае, скажет кто-либо из вас, можно взять кагора, поблагодарить Бога, выпить и не причащаться в церкви.

И это будет неправильно, так как Господь не разрешает мирянам приносить жертву за грех, и вообще не разрешается жертвоприношение. Только священники могут совершать бескровную жертву в святом месте.

-5

Да, Бог становится Вином на проскомидии, и Святые Дары только в каждом причастнике становятся Кровью и Плотью Христа по вере принимающего, но пролитие Крови совершает священник, специально обученный и посвященный.

Господь обещал становиться только Хлебом, Водой, Вином, а крестом или веригами становиться не обещал, следовательно, все, что освящается Святым Духом, не есть Бог, а только исправленное первозданное творение: церковь, престол, свечи, алтарь, елей, миро, крест, икона, Евангелие-книга – это не Бог, а творение, создаваемое Богом, оно не обоживает человека, но освящает, если прикоснуться к нему там, где на него нисходит Святой Дух. И принимать его внутрь нет никакой нужды, тогда как Хлеб, Вода и Вино освящают человека и обоживают, если находятся внутри человека, а с наружи только освящают.

Что же собою представляет причастие?

-6

Соединение с сущностью Бога через Свет Христов, Который становится Хлебом, Вином и Крещенской Водой в руках причастника, по молитве и вере того, а внутри организма – Кровью, Водой и Плотью Христа, которые в свою очередь не однородный свет, а Свет, который творит плоть и становится ею, творит вино и становится Вином, творит воду и становится Водой. В руках священника Святые Дары могут быть святыми, а в человеке не всегда. Если он не верит или грешен, то благодать, сотворив кусочек хлеба, может и не стать Хлебом.

Почему?

Во время крещения благодать Духа Святого очищает и освящает плоть человека:

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
(RST К Колоссянам 2:11)».

«и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
(RST К Колоссянам 2:13)».

«14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору,
восторжествовав над ними Собою. (RST К Колоссянам 2:14,15)».

В чистое освященное сотворенное тело Господь вселяется после причастия, Его сотворенное тело прощено, и через Его тело, которым становится благодать мы соединяемся с Богом, но как только решаем согрешить, благодать покидает тело, и оно изменяется после греха.

Чтобы Христос вновь вошел в тело наше, необходимо его прежде освятить Духом Святым, как на Иордане, но прежде священник должен отпустить грехи, как отпустил Христу на Иордане.

-7

Совершив исповедь и получив прощение через священника, причастник получает благодать Святого Духа, и там, где указывает возложенная рука священника, то есть, благодать нисходит на голову, затем совершается молитва и полное освящение. После предварительного приготовления причастник получает Святые Дары как знак признания того, что он очищен Богом, прощен Богом и признан Сыном Возлюбленным.

Воссоединение завершается только тогда, когда Хлеб и Вино становятся в теле причастника Телом и Кровью Христовыми. А пока хлеб и вино перевариваются по законам физического мира Сын Божий может и не становиться ими, но может и становиться, если мы в это время молимся и благодарим Бога, то есть, совершаем теперь личную Евхаристию-Благодарение. Вот почему благодарственные молитвы читать после причастия церковь рекомендует мирянам еще и дома.

Чтобы человек научился не только благодарить Бога за все,

«17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя
.
(RST От Луки 17:17-19)».

но и быть внимательным к процессу обожения, следить за ним, осмысленно, и взаимодействовать с Богом, подключая себя к сущности Бога Водой, Телом и Кровью Христа.

После причастия причастник ничем не отличается от Богородицы, носившей в себе Плод Младенца. В Богородице Плод рос постепенно, и в причастнике доля Света Христа растет постепенно от причастия к причастию.

«18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

(RST К Колоссянам 2:18,19)».

Растет Бог в человеке не Младенцем, а такой же плотью сотворенной и благодатной, как у Младенца, только в Богородице благодать была сосредоточена в одном месте, а у причастника – по всему телу, словно звездочки на темном небосклоне.

Вопрос лишь в том, где у каждого из нас Бога сосредотачивается больше?

И самое важное. Богородица, родив Младенца, осталась Святой, но не обоженной, Ей пришлось причащаться вместе с апостолами после воскресения Христа, а мы постепенно обоживаем свое тело, чтобы войти в Царствие Божие сразу по успении.

Эта и есть та Благая Весть, которую необходимо знать всем и обучать детей.

«и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

(RST 2-е Тимофею 2:2)».