Найти тему
China машина

Экспрессивный комфорт CheryExeed TXL

Оглавление

CheryExeed TXL – переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса и, по совместительству, первый продукт так называемого «премиального» суббренда китайского автопроизводителя Chery. Автомобиль, сочетающий в себе привлекательный дизайн, современную техническую «начинку» и богатый перечень опций, нацелен, в первую очередь, на городских жителей, которые предпочитают активное времяпровождение, но при этом не попадают в такие ситуации, когда мог бы понадобиться полный привод…

Впервые перед широкой общественностью предсерийный кроссовер во всей красе предстал в сентябре 2017 года на стендах международного Франкфуртского автосалона, причем в качестве Chery Exeed TX (да еще и с гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией), ориентированного на рынки Европы и Китая… И только в январе 2019-го на специальном мероприятии в Поднебесной (а впоследствии – и в апреле на автомобильных смотринах в Шанхае) состоялась премьера товарного вседорожника под названием Exeed TX/TXL, ставшего «первенцем» отпочковавшейся от Chery марки, с которого попросту убрали шильдики материнской компании… Однако до России машина добралась под другим новоиспеченным суббрендом – CheryExeed.

-2

Внешность CheryExeed TXL скроена практически без азиатского привкуса – кроссовер выглядит привлекательно, гармонично и в меру агрессивно, а в его облике хватает эффектных деталей, обращающих на себя внимание. Анфас пятидверка отличается напористым и выразительным видом с хищным прищуром фар и огромной решеткой радиатора, напоминающей по форме песочные часы, а с тылу может похвастать поджарыми очертаниями с броскими фонарями, рельефной крышкой багажника и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы. Сбоку кроссовер выставляет напоказ пропорциональные, динамичные и даже достаточно благородные очертания, подчеркнутые длинным капотом, ниспадающей крышей с вздымающейся ей навстречу подоконной линией, рельефной пластикой боковин и «раздутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы.

-3

По своим размерам CheryExeed TXL является представителем среднеразмерного класса: в длину он насчитывает 4775 мм, в ширину достигает 1885 мм, в высоту не превышает 1706 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2800 мм, а ее дорожный просвет составляет 210 мм.

Интерьер

-4

Внутри CheryExeed TXL полностью соответствует современным веяниям моды – выглядит интерьер красиво, лаконично и достаточно дорого, при этом в нем витает толика спортивности.

-5

Полностью цифровая комбинация приборов на базе 10.25-дюймового широкоформатного табло, рельефный мульти-руль со «срезанным» в нижней части ободом, стильная центральная консоль с торчащим 10.1-дюймовым тачскрином медиацентра, замысловатыми дефлекторами вентиляции и тремя «шайбами» климатической системы, в которые вписаны экранчики, – в салоне кроссовера попросту не к чему придраться.

-6

Вдобавок к этому, автомобиль может похвастать грамотной эргономикой, добротными отделочными материалами и хорошим общим качеством исполнения.

-7

«Апартаменты» CheryExeed TXL обладают пятиместной раскладкой, причем стесненным себя не будет ощущать ни один из седоков. На передних местах монтированы удачно спрофилированные кресла с неплохо выраженным боковым профилем, оптимальным по плотности наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом.

-8

На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, разъемы для подзарядки гаджетов и всевозможные ниши для мелкой поклажи.

-9

С практичностью у среднеразмерного кроссовера полный порядок – его багажник не просто имеет идеальную форму с ровными стенками, да еще и способен вместить 461 литр («под шторкой») поклажи в стандартном состоянии. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в практически ровную площадку, увеличивая полезный объем отсека до внушительных 1000 литров.

-10

В подпольной нише находится дополнительное отделение для мелочевки, а еще ниже располагаются запасное колесо и необходимый инструмент.

-11

Технические характеристики

Под капотом CheryExeed TXL скрывается четырехцилиндровый бензиновый двигатель TGDI рабочим объемом 1.6 литра с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, который генерирует 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.

-12

По умолчанию турбомотор сочетается с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач Getrag, имеющей два сцепления, и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости колеса задней оси.

Скорость, динамика и расход

С места до первой «сотни» среднеразмерный SUV ускоряется за 9.8 секунды, а его максимальная скорость укладывается в 185 км/ч. В комбинированном цикле пятидверке хватает 7.8 литров горючего на каждые 100 км пробега, причем она без проблем может «переваривать» бензин с октановым числом АИ-92 (и выше

Конструктивные особенности

Базой для CheryExeed TXL служит модульная переднеприводная «тележка» M3X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из стали высокопрочны марок. На обеих осях автомобиля применены независимые подвески с пассивными амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – конструкция типа МакФерсон, сзади – многорычажная система. Кроссоверу положено реечное рулевое управление, дополненное активным электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки монтированы дисковые тормозные механизмы (в передней части – вентилируемые), работающие вскладчину с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

На российском рынке CheryExeed TXL предлагается в двух комплектациях на выбор – Luxury и Flagship (в РФ продажи стартовали в октябре 2020-го). Начальное исполнение кроссовера предлагается за ≈2.25 млн. рублей и сюда входят: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, EBD, ESP, зеркала с электроприводом, обогревом и электроскладыванием, система ЭРА-ГЛОНАСС, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка сидений, электропривод крышки багажника, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора, подогрев передних кресел и прочие опции. Автомобиль в «топовой» версии стоит ≈2.4 млн. рублей и может дополнительно похвастать: панорамной крышей, 19-дюймовыми колесами, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, системой автоматической парковки, атмосферной многоцветной подсветкой салона, «музыкой» с восемью колонками и некоторыми иными «примочками».