Северная Корея по состоянию на 2020 год является одной из самых закрытых стран мира, в которой до сих пор является актуальным унаследование власти и полный тоталитаризм. Бедность населения, недоступность интернета и полная отрезанность от влияния внешних стран.
Редакция канала Машина.Рядом решила рассказать об автомобильном мире КНДР и ответить на вопрос: может ли когда то зародиться каршеринг в этом аду на Земле?
Автомобили популярных марок Mercedes, Hyundai и Volkswagen и дажe Lada не ввозят в страну на протяжении уже многих лет. По городам Северной Корее колесят автомобили, времен СССР, например популярными автомобилями в КНДР являются Волга и УаЗ.
Конечно, Северная Корея, лишившаяся автомобилей иностранных марок из-за многочисленных санкций, наладила свое производство автомобилей, но это почти не рентабельно в стране, так как большинство людей находятся за чертой бедности и не могут позволить себе автомобиль.
Также, автомобили в Северной Корее плохо покупаются из-за сложности в получении водительского удостоверения. По законам страны получить водительское удостоверение можно только за 2 года, в течение которых нужно пройти курс по ремонту машины и отработать в должности механика или помощника водителя. А также, право купить или получить в пользование автомобиль имеют только избранные по протекции партийных органов.
В Северной Корее производят автомобили марки Pyeonghwa Motors, которые собираются, в большинстве своем, из китайских деталей. А вообще, жители Северной Кореи предпочитают передвигаться на велосипедах, ведь автомобиль в Северной Корее стоит примерно 40 тысяч долларов, что по современному курсу примерно равно 3,5 миллиона рублей. Автомобилей, производимых в КНДР, всего 40-50 тысяч в год, как заявляют представители страны, но, по факту, эта цифра в разы, ато и в десятки раз ниже, автомобили ведь некому покупать.
И все же: есть ли смысл в каршеринге в КНДР?
Естественно, нет. Автомобилей для проката будет крайне мало, денег на аренду автомобилей у населения нет, да и водительских прав, к сожалению, тоже.
Но основной причиной полного отсутствия вероятности зарождения каршеринга в КНДР является закрытость страны и ограничение доступа в интернет для граждан. Интернета здесь по факту нет, так как разрешены лишь пару десятков сайтов, на которые могут заходить только работники компаний, которые эти сайты и используют.
Также каршеринг не может существовать в Северной Корее по причине того, что в стране почти нет автосервисов, в которых можно было бы обслуживать автопарк. Отсутствие автосервисов как раз таки оправдано тем, что для получения в/у необходимо, по факту, быть автомехаником.
Из-за низкой доступности информации и безумно малого уровня доходов населения КНДР, развитие страны в области автомобилей крайне отстало от других стран. Очень жаль, что политика испортила жизнь простым людям. Все-таки уже 21 век и хочется, чтоб автомобиль был не предметом роскоши, а обыденной вещью, без которой человек не может обойтись.
А на этом у нас все. Ставьте лайки, обязательно подписывайтесь на канал и делитесь мнением об этой притягивающей внимание стране в комментариях. Хороших вам дорог, полного бака и доступного каршеринга по всей стране!