Американский Институт политики транспорта и развития (ITDP) провел исследование, чтобы выяснить какие мегаполисы лучше всего подходят для пеших прогулок.
В сравнении принимали участие города с населением более 5 миллионов человек. При этом каждый из городов оценивался по трем параметрам:
- доступ к свободным от автомобилей пространствам в пределах 100 метров, таким как парки, набережные и площади.
- процент людей, живущих в пределах одного километра от пунктов здравоохранения и образования
- средний размер городских кварталов.
Столица Колумбии Богота получила высокие оценки по всем перечисленным параметрам. Город несколько лет уделяет внимание развитию инфраструктуры общественного транспорта и отдает все больше места под велосипедные дорожки.
Вместе с этим по каждому из оценочных параметров, кроме Боготы, выделяются и другие лидеры. Например, Гонконг, Париж и Лондон входят в число лучших по количеству доступных для пешеходов пространств. В Париже, Лиме (Перу), Лондоне и Сантьяго (Чили) больше всего людей проживают в 1 км от больниц и учебных заведений. А Хартум (Судан), Лима, Карачи (Пакистан) и Токио имеют самую удобную городскую планировку, пишет ЦТС.
Хуже всего для пешеходов приспособлены большие города США. Хотя здесь хорошие тротуары, магазины и школы часто расположены далеко от жилых районов, и людям просто не удобно к ним ходить. Самым худшим в этом плане стал Индианаполис.