Найти тему
Galina Kaisarova

Как я соприкоснулась к славе Аллы Иошпе и Стахана Рахимова

Cлучайно наткнулась в интернете на прекрасный музыкальный дуэт Аллы Иошпе и Стахана Рахимова, которые в 70-х годах были всеобщими любимцами СССР. И тут вспомнился совершенно анекдотичный случай из моей собственной жизни. И на душе сразу повеселело.

А дело было так. В прокуратуру города поступил материал по проверке деятельности моих клиентов и решался вопрос возбудить против них уголовное дело или нет. Я считала что судебной перспективы у дела нет. По просьбе и поручению моих клиентов, юридическую помощь которым я оказывала уже много лет, пришла в прокуратуру узнать в каком состоянии этот давнишний материал. Ко мне неожиданно подошел помощник прокурора, провел к себе в кабинет и почти шепотом проговорил, что самому прокурору надо дать денег, чтобы не был дан ход делу.

Помпрокурора жил недалеко от меня в многоэтажке, иногда встречала его, здоровались и не более того. То есть ни он меня, ни я его толком не знали. Содержание разговора я передала своим клиентам, которые за много лет нашего знакомства стали уже моими друзьями. Будучи человеком с обостренным чувством справедливости, с возмущением им рассказываю: что вот так, по сути, ни за что, надо платить. Я уже писала об этих людях. Были они довольно состоятельными, бизнес их процветал, и названная прокурором сумма была для них не слишком обременительной. И... деньги мне передали тут же.

Прокурору позвонила, назначив утром передачу суммы возле своего подъезда.

Надо сказать, что помпрокурора, как и я, был человеком еще советской закалки и не успел войти во вкус дармовых денег. Молодым его коллегам этого не понять. Что мне - было непривычно передавать, так и ему - тоже было страшно и непривычно брать. Это было видно . Он страшно боялся.

В момент , когда я только вытащила из кармана конверт с деньгами, кто-то из соседей поздоровался со мной и остановился, чтобы что-то спросить. Прокурор, ожидая подвоха, шарахнулся в сторону. Я за ним.

Он буквально побежал в дом напротив, в подъезд, стал подниматься вверх по лестнице, я за ним, он со страхом тащится все выше и выше, и все зыркает по сторонам, а я буквально спихиваю ему этот чертов конверт, он же все боится взять его в руки.

И... надо же... Неожиданно из какой то квартиры прямо перед нами открывается дверь, вываливается здоровенная пьяная баба средних лет и с воплем «О! Алла Иошпе и Стахан Рахимов!» кидается меня обнимать, а его …. целовать. Видя как прокурор обомлел и остолбенел, меня стал разбирать гомерический смех. Видимо, решил что подстава!

Он вылетает из подъезда, я за ним, а голосистая тетка за нами с воплями «Стахан Рахимов, Алла»! Седовласый прокурор резво юркнул ( молодой бы позавидовал! ) в другой подъезд. И снова - я за ним, тетка за нами. Я опаздываю на работу, уже вижу, что приехали за мной клиенты и молча наблюдают за нашими пробежками, а прокурор все носится от меня , уже сменили третий подъезд, и снова - я за ним, а тетка за нами. Ей так хочется обнять любимых «артистов»! Мне надо выполнить поручение клиентов, ему же задание своего начальника, а подвыпившей с утра тетке обнять любимых «артистов».

Наконец, она загнала нас на пятый этаж, мы притаились. Тишина. Передаю ему скомканный конверт, берет мокрыми от пота руками. Я первой выхожу из чужого подъезда. Сколько он там еще отсиживался - не знаю. Тетка еще нас караулила на углу дома, не поняв, куда же мы делись.

Главное - прокурор сделал все как надо. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела я получила.

А к помощнику прокурора я пригляделась потом. Он, и вправду, был поразительно похож на певца Стахана Рахимова: всегда в костюме, в очках, с интеллигентной внешностью. С проседью. Мне же не раз говорили: что с возрастом становлюсь похожей на Аллу Иошпе.

Вот такая вот история - про то, как слава этих замечательных певцов, коснулась и меня.

Да, и баба та вовсе не виновата. Просто любила она этих артистов своей давней молодости. Впрочем, как и я. И по сей день с удовольствием слушаю их замечательный дуэт.