Найти тему
Три цвета

Правило третей в живописи. Уникальная возможность расставить композицию как ты хочешь

Оглавление

В этой статье мы поговорим о построении композиции в картине. Также эта памятка подойдёт и для фотографов. Я объясню правила на простых примерах.

Чтобы картина была понята и сбалансирована, то в ней обязательна должна быть композиция.
Источник. Яндекс картинки - Клод Моне "Прогулка по утесу в Поурвиле"
Источник. Яндекс картинки - Клод Моне "Прогулка по утесу в Поурвиле"
Основное правило в композиции - это правило третей.

Чтобы получить третьи, надо холст разбить на три части.

Правило третей
Правило третей

Точки пересечения между линиями считаются ключами в картине. Именно в них располагают главные объекты, события и тп.

Именно эти ключи привлекают смотрящего на картину. Это доказано с точки зрения психологии человека.

Как разместить ключи в композиции

Допустим я решил написать события, где будут люди. Таким событием может быть даже освещенная часть в пейзаже или дерево, скала и тп. Но мы выберем именно человека.

Главного персонажа я размещаю на пересечении линий. Это будет отправной точкой для нашего визуального путешествия.

Главный ключ
Главный ключ

После того, как главный ключ (человек, гора, дерево и тп) определён в композиции, то в оставшуюся площадь холста можно разместить ключи второго и третьего порядка.

Что нам нужно сделать?

Нам нужно разбить части по третям и расположить ключи (человек, гора, дерево и тп) по приоритету.

На картине 3 третей и каждая имеет сетку с цветом. Первая обозначена чёрным, вторая - синим, третья - красным.

  1. это главный ключ - обозначен в чёрной сетке ( должен быть самым интересным, детальным, контрастным)
  2. второй - в синей сетке ( тоже должен быть интересным, он задаёт направление глазу)
  3. третий - в красной сетке ( менее важный ключ, но он должен быть как завершение повествования (динамики) и переключение внимания к общей картине)
Расположить ключи по приоритету
Расположить ключи по приоритету

Правило третей очень важная часть в изображении живописи. Ключи показывают движении в картине, стабильность и полноту. Зритель чётко понимает на что смотреть в первую очередь, а что оставить на потом.

Тональность в композиции

Помимо ключей в композиции (1,2,3 и тп) нужно также соблюдать и тональность в композиции.

Чтобы композиция работала правильна, нужно чтобы градация в тоне была плавной.

Тон в композиции не должен быть 50 на 50, то есть одна часть тёмная, другая светлая. Обязательно нужно писать промежуточный тон.

Картина не должна быть полностью светлой, в ней должно быть заложено тёмное пятно, среднее и светлое.

Формы в композиции

Чтобы композиция была правильна выстроена нужно соблюдать и форму.

Форма бывает большая, средняя и маленькая.

Если алгоритм будет верным, то задача о балансе будет решена, тем самым укрепив конструкцию композиции.

Формы в композиции
Формы в композиции

Это были главные моменты в построении композиции.

Если вам понравилось, подпишись на канал, тем более я скоро готовлю статью о перспективе, эта тема тесно переплетается с композицией.

Также не забудьте посмотреть статью, где я рисую морской пейзаж "Шторм"

До скорой встречи!)