Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. В хит-парад попали многие именитые музыканты, а некоторые даже дважды. В случае Слэша — такой успех не удивителен, ведь он был одним из немногих, кто определял лицо музыки в прошлом десятилетии.
Все вокалисты, с которыми ему приходилось иметь дело в группах, отличались сложным характером и харизмой, выжигающей на километр все вокруг себя. Поэтому, когда Слэш наконец-то начал сольную карьеру, было естественно ожидать от него отрыва во все тяжкие.
К тому моменту он уже считался одним из главных рок-гитаристов планеты, поэтому его толстая записная книжка хранила телефонные номера друзей, коллег и прочих знаменитостей, которые сочли бы за честь взять в руки микрофон и спеть на его сольном дебюте 2010 года. Несмотря на собранную в итоге солянку музыкантов альбому Slash удалось сохранить цельность и связанную интригу. Во многом благодаря тому, что в центре звездной галактики исполнителей расположилось надежное ядро, состоящее из самого Слэша, опытного барабанщика Джоша Фриза и басиста группы Jane’s Addiction Криса Чейни.
Один из самых первых туров Guns N ’Roses по США проходил совместно с группой The Cult, так что первая песня Ghost с Иэном Эстбери на вокале стала гимном возрождению прежней дружбы, тем более что в ней Слэш обменивался риффами со старым знакомым Иззи Стрэдлином.
Еще один давний приятель Лемми «нарезал мясо» на треке Doctor Alibi: зафузованный звук его баса Rickenbacker стал фундаментом заводного рок-номера, который идеально ложился в классическую канву, где-то между GN’R и Motörhead. Текст песни We’re All Gonna Die Игги Поп, кажется, писал на салфетке в соседнем баре («Вот те раз! Мне вправду нравятся твои сиськи / Я скажу все, что подходит» // ‘Gee I really like your tits / I’ll say anything that fits’). Но это обстоятельство только внесло немного панковской расслабухи, оттеняя чересчур серьезное выступление Оззи Осборна. Его текст и голос сделали композицию Crucify The Dead ярким украшением осени легендарного вокалиста. «Мы были как братья / Все было в наших руках / Ты не лез за словом в карман» // ‘We were like brothers / We had the world in our hands / You always had too much to say’. (О чем это вообще?)
В гитарной игре Слэш использовал фирменное густое звучание, которое продюсер Майкл «Элвис» Баскетт впоследствии извлек из него. И, как всегда, Слэш проявил себя как песенный парень. Его инстинктивное чувство того, что каждая из мелодий требует от него, отточилось и усилилось: трэш-ритм и резкая фразировка в Nothing To Say (с M.Shadows из Avenged Sevenfold); лаконичные вау-вау-эффекты на психоделическом треке By The Sword Эндрю «Wolfmother» Стокдейла и экономная лирическая акустическая гитара, которая аккуратно подчеркивала запоминающееся пение Рокко ДеЛуки в Saint Is A Sinner.
Сдержанность — признак истинного вкуса, и Слэш умело применяет ее в песнях с участием двух известных поп-исполнителей, которые попали на пластинку. Ферги из Black Eyed Peas на треке Beautiful Dangerous смогла упаковать свои буфера, окорочка и прочие женские прелести в прикид рок-телки, который сел на нее очень удачно. Адам Левин привнес немного мягкости Maroon 5 в стильную жемчужину Gotten, ракушку которой открывала гитара Слэша.
Если появление этих двух персонажей выглядело слегка притянутым за уши, то Крис Корнелл с его сильным номером Promise оказался очень к месту, а появление Кид Рока с простоватой I Hold On вообще выглядит кульминацией альбома. Также нельзя не заметить приглашение Дэйва Грола и Даффа МакКагана в инструментальную Watch This, которая на несколько минут дает возможность услышать ритм-секцию, нынче раскачивающую концертные залы в какой-то параллельной вселенной.
Оглядываясь назад, можно сказать, что именно великолепные мелодии Майлза Кеннеди проложили этому проекту путь в будущее. The Conspirators начинались именно отсюда. Альбом занял третье место в американском чарте Billboard, а Кеннеди отправился со Слэшем в мировое турне в качестве фронтмена. Остальное, как говорится, уже история, маленький фрагмент которой вы можете подержать в руках. С помощью Слэша этот парень избавился от проблем прошлого, прибил свое имя на дверь личного рок-кабинета и объявил, что он открыт для деловых предложений.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪♪◊
Текст: Мик Уолл. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #144 (ноябрь 2010)
50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK
(20) Slash — Slash (2010)
(19) Black Star Riders — Heavy Fire (2017)
(18) Arctic Monkeys — AM (2013)
(17) Halestorm — Vicious (2018)
(16) Rammstein — Rammstein (2019)
(15) Royal Blood — Royal Blood (2014)
(14) Fantastic Negrito — Please Don't Be Dead (2018)