Найти тему

Книга "Добрые дела и Россия" Судьба и Россия

5 июня в Дом культуры «Ноябрь» зашел молодой человек. На вопросительный взгляд вахтера он ответил своим пристальным, пронизывающим насквозь взглядом. Смутившись, вахтер, которого звали Елизавета Павловна, несмело поздоровалась и хотела еще что-то добавить, но вместо этого замерла, открыв рот.

— Вы к кому?! — это вы хотели спросить? — поинтересовался мужчина.

— Да, да, — ожила вахтерша.

— Я в администрацию ДК! В какой мне кабинет? Подскажите, пожалуйста. Елизавета Павловна указала рукой в конец коридора.

— В девятый кабинет вам, я вас провожу.

— Не надо! — четко и громко произнес мужчина. — Вот этого делать не нужно! Кстати, как вас зовут? — Его голос стал мягче. — Меня? Э… — Елизавета Павловна замешкалась, — меня…

— Да, вас, дорогая моя, а кого ж еще?

— Елизавета

— Просто Елизавета? — он улыбнулся.

— Павловна, точнее будет.

— Вот! — сделал паузу мужчина. — Вот это правильно, спасибо вам, Елизавета Павловна, за помощь, — с улыбкой произнес он, — возможно, я вас сумею отблагодарить в будущем, а пока примите от меня, — и он достал из кармана плаща шоколадную конфету «Белочка» и положил на стол перед Елизаветой Павловной. Затем повернулся и пошел в указанном направлении. Подойдя к кабинету, он сразу же постучал в дверь и, не дожидаясь ответа, заглянул внутрь.

— Добрый день, — негромко, но отчетливо поздоровалась всунувшаяся в дверь голова, внимательно оглядывая присутствующих.

Молчание длилось секунд тридцать. Потом одна из женщин в розовой кофте и джинсах сквозь губы прошипела: — Здрасьте.

Мужчина вошел и закрыл за собой дверь. В кабинете находились три женщины, две из них сидели за рабочими столами, а одна, с кружкой в стояла у окна и пила чай. Мужчина пристально посмотрел на каждую из женщин, а затем на всех сразу.

— Да… ну что же, хорошо, все как надо, — пробормотал он, оглядывая кабинет. — Всё на месте, замечательно! — Он снова перевел взгляд на удивленных женщин. — Ну, здравствуйте еще раз! Я к вам!

Мужчина выглядел броско и просто одновременно. На нем были темные туфли в дырочку, темные брюки, светло-серый плащ, под которым виднелась почти белая рубашка, ну и конечно же, шляпа.

— Вы по какому, э… — произнесла женщина в розовой кофточке.

— Вопросу? — Помог ей договорить мужчина. — Спасибо, что вы спросили! Это очень приятно, что мы сразу переходим к делу, без лишних прелюдий. Да, именно прелюдий, которые иногда меня очень раздражают, а с вами, я чувствую, работать будет приятно. Можно, я присяду и все вам объясню?

— Пожалуйста, — отреагировала другая женщина — в синей юбке и каштановой блузке.

— Спасибо! Я хочу представиться, зовут меня Сергей, и я хочу у вас работать, но, к сожалению, не сегодня, а со среды, сегодня у меня уже другие планы, нужно подумать о Родине и цветы полить. И более того, я рад, что годы моей жизни пройдут с такими замечательными женщинами, — он улыбнулся после своего, как ему казалось, удачного комплимента. Женщина с кружкой поставила кружку на стол, но ничего не сказала. Женщина в кофте, которая по совместительству была еще и директором, постучала пальцами по столу и спросила: — А вы, извините, кто?

— Я? Я — Сергей. Ну, это имя. Ну, а вообще я человек. — Женщины переглянулись.

— Мужчина, — начала директриса, — вам что нужно? Говорите нормально, вы от кого-то или?..

— Я не от кого-то! Я человек.

— Это понятно…

— Тогда мне ничего не понятно! К чему все эти вопросы? Я - человек! Человек! А вы понимаете, кто такой человек?! В конституции, если вы помните, человек - это тот, чья жизнь бесценна, понимаете, бесценна! А значит, моя жизнь и жизнь всего человечества ценится одинаково, т.к. бесценность плюс еще одна бесценность, плюс миллиарды бесценностей все равно бесценность. Ну ладно, дело не в этом, я всего лишь желаю у вас трудиться, то есть работать.

— Кем? — осведомилась женщина в юбке. — У вас какое образование, культурное? Что вы оканчивали?

— Да причем тут образование?! Причем тут это?! Жизнь - вот моя школа! Он снял шляпу. — Извините, — извинился он, — вот уже как несколько минут нахожусь в помещении в головном уборе, никак не привыкну к этой шляпе. — Он положил шляпу на стол, и все три женщины устремили свои взоры на нее, словно на заморскую диковинку. Потом он вновь сел на стул и опустил голову. — Что-то я все о себе, а ведь рядом со мной такие замечательные люди! Не думайте, я сейчас не делаю вам пошлых комплиментов. Хотя я восхищаюсь вашей женской красотой! Добротой и душевностью, и что мне еще было очень приятно заметить, так это пронзительность интеллекта в ваших глазах. Вкус во всем! В вашей одежде, в обстановке вашего кабинета, в манере разговора, который мы с вами ведем. А вкус, на мой взгляд, это признак таланта! Но больше всего, дорогие уже моему сердцу девушки, меня радует то, что вы люди, настоящие люди, Люди с большой буквы! Венец природы, как говорят некоторые ученые, и в этом есть смысл! Моря, вулканы, леса, животные - как все это замечательно, но венец природы - человек! А значит, и вы, а значит, и я! — Потом он поднял глаза, ласково взглянул на женщин и добавил: — Счастья вам, родные. Можно чаю?

— Да-да-да, конечно, — все женщины засуетились, кружки на столе зазвенели. Они были восхищены этой речью и на какое-то время совсем растерялись.

— Благодарю, — мужчина взял кружку обеими руками и начал отпивать чай так, словно в кабинете было очень холодно и чай - это его единственная надежда на тепло. В это время женщины переглядывались, потом директор сказала двум другим: — Ну, у нас детский театральный кружок сильно увеличился, руководительница не справляется уже с ними. Можно предложить молодому человеку, чтобы он помогал там. Чинил реквизит, например, …

— Стоп-стоп-стоп! — мужчина поднял руку вверх и одновременно отхлебнул чай из кружки. — Какой реквизит?! Я тут не с детьми пришел играть! Я пришел, чтобы заниматься делами!

— А чем вы думали тут заниматься? — спросила женщина в юбке с нарастающим раздражением.

— Я собирался работать заместителем директора ДК.

— Кем?! — женщины переглянулись. — А может, вам сразу директором стать?!

— Нет, — спокойно парировал мужчина, — не заслужил еще, и не надо ерничать, может быть, потом я и за это возьмусь, но пока рано.

Женщина в юбке округлила глаза: — Нет, вы слышали?! Замечательно! Да уж! Молодой человек, спасибо за ваше прекрасное предложение, но заместитель директора у нас есть, и директор есть, а вам — большое спасибо!

Мужчина опустил голову и печально посмотрел на угол шкафа для одежды.

— Зря вы так, — медленно начал он, — я ведь не о себе… — Он замолчал. — Я… — он снова сделал паузу, грудь его содрогалась, — я о России думаю, — закончил он. Затем поднял глаза. Они были полны слёз, — А вы думаете о России?

Женщины, завороженные его речью, даже и не поняли, что их о чем-то спрашивают. Потом, очнувшись, женщина в юбке стала сбивчиво пытаться отвечать.

— О России? Я думаю, точнее, я, может, и не столько думаю, как, э… вообще, что вы тут нам голову морочите?! — возмущенно произнесла женщина в юбке.

— Вы хотели сказать, — съязвил молодой человек, — головы?

— Что?! — не поняли женщины.

— Ну да ладно, сейчас не об этом, дело-то серьезное, тут шутить не нужно. Так значит, — он повысил голос и придал ему деловой оттенок, — для вас думать о России - это всего лишь морочить голову?! Так я понимаю?!

— Да причем тут, ваши головы?! — закричала женщина в юбке.

— Не надо! Вы отчетливо сказали: «Морочить головы», то есть голову! Я не знаю, что для вас Россия, а для меня это - Родина, понимаете, Родина! Мой дом, моя родина, моя улица, это моя родина, мой город, моя страна, все это моя родина, вы понимаете?!!! И только с таким подходом мы сможем жить, хорошо жить, а не выживать. Я так считаю!

— Да нет у нас должности заместителя директора!!! — закричала женщина в юбке и закрыла лицо руками, потом достала платок, высморкалась, быстро убрала выступившие слезы. — Нет, — уже тихо добавила она, — нет у нас для вас этой должности.
Воцарилась тишина. За окнами бесшумно покачивались деревья. Мужчина в плаще встал со стула и надел шляпу.

— Простите, что отнял у вас время. — Он повернулся к двери, как вдруг.... — Мужчина! — обратилась к нему женщина с чаем у окна. — Мы можем вам предложить должность плотника. Нам как раз плотник нужен. Мужчина замер на мгновенье, потом очнулся.

— Нет, спасибо, плотником я работать не хочу, — тихо сказал он и вышел. Женщины переглянулись, но еще до того, как кто-то из них успел что-либо сказать, дверь в кабинет снова отворилась. На пороге стоял тот же мужчина. — А ведь России-матушке нужны плотники, я так думаю, — сказал он, улыбнувшись.

— Ну и замечательно, — улыбнулась в ответ женщина с чаем, — я работаю начальником культуры у нас в городе, я вас беру в наш штат. Можете оформляться завтра, не торопясь. А пока, если интересно, можете прогуляться по ДК, ну или…

— Спасибо, я пройдусь, пожалуй, осмотрюсь. Он закрыл дверь и пошел гулять по ДК. Решив начать сверху, он поднялся на третий этаж. Из-за дверей доносилась музыка. Он заглянул в класс. Перед его взором открылся большой танцевальный зал, в котором были женщины, мужчины, и почти все танцевали. Молодой человек зашел и сел на скамейку. Напротив он увидел множество пар, но одна из них привлекла его внимание больше всего. Это были две девушки, массажирующие друг другу руки. «Забавно», — подумал он и достал папиросу.

— Мужчина, у нас не курят! — раздался грозный голос руководителя танцевального коллектива. — И вообще, вы к кому пришли? — Я тут работаю, — мужчина засунул папиросу обратно в пачку. Девушки тоже заметили странного человека и время от времени стали посматривать в его сторону. Через пять минут он подошел к ним. Они мяли друг другу руки и визжали.

— Девчонки, давайте я вам помогу, это делается немного не так. — Он подошел к светленькой девушке — это случилось как-то интуитивно — и стал ей аккуратными движениями растирать руки. Сначала она стеснялась и немного напрягала мышцы, но спустя минуту почувствовала очень приятное расслабление. — Присядьте, — мужчина поставил перед ней стул и она присела.

— Ну как, Лен? — поинтересовалась ее подружка.

— Отлично, Маруська, просто класс! — промолвила Лена. — Я словно лечу над Темзой и слышу, как в ней дышат рыбки. А вот и Big Ben!

— А мне-то будете делать?! — воскликнула Маруська. — Я тоже хочу! Мужчина улыбнулся: — Конечно.

Вскоре Марина села на стул и радостно вздохнула. Она закрыла глаза, и перед ней закружились загадочные мандолы, таинственные узоры древних индейских племен.

— Это прекрасно! — только и успела прошептать она и потеряла сознание. Через три дня штат работников ДК увеличился на одного человека. В Доме культуры «Ноябрь» появился свой персональный Массажист…