Найти в Дзене
HR STEP

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ. Что с ними делать?

Самое обидное, с чем мне пришлось столкнуться в своей рабочей практике – это отзывы недовольных бывших сотрудников. Всем же известно, что какими бы пряниками и плюшками вы не кормили людей, всегда найдется один из ста недовольный сотрудник, для которого и плюшки не те, и пряники вы давали с мятой, а он любит с клубникой. И такие люди встречаются не так редко, как хотелось бы, а какой-то процент из них бежит на сайты о работе и после увольнения пишет гневные отзывы. Как с этим работать HR’у, и вообще его ли эта задача? Будем разбираться.

Мы в этой статье не будем затрагивать вопрос работы с отзывами в целом, так как это всё же не совсем круг обязанностей HR. Но такая категория отзывов, как «от бывших сотрудников компании», «отзыв изнутри», должна быть затронута в работе HR. #Отзывы влияют, как на репутацию компании в целом, на ее имидж, так и на желание будущих соискателей устроиться именно к вам.

Уже давно известно, что HR и отдел маркетинга должны работать в связке. Работа с отзывами может быть отнесена к функционалу и того, и того отдела. Но как с ними работать? Ведь зачастую отзывы появляются на таких сайтах, где работодателю чисто физически не зарегистрироваться. Мы не говорим об отзывах на #Яндексе и Гугле, где компания сразу может дать обратную связь и прокомментировать ситуацию для будущих читателей этой грязи.

Самый простой совет – это, конечно же, проработка обратной связи к отзыву на том сайте, где он был выложен. Тут главное не писать, что человек, написавший отзыв, во всем неправ и вообще вы золото, а не компания, а он дурак. Постараться войти в положение «обиженки» и разобрать его претензию по полочкам, чтобы следующий читатель мог понять, что проблема не в вас, а просто в том, что вы друг другу не подошли.

Чуть более сложно работать с отзывами, когда не дают возможности дать обратную связь, и соискатель перед собеседованием (если вообще решился на него пойти после прочитанного) уже скептически настроен. Тут, на мой взгляд, самое главное – это лояльность HR к компании и его искренняя любовь. Когда вас пытаются подловить на собеседовании, «вы говорите одно, а я вот читаааал…». Не нужно тушеваться, и опять же важно не говорить ничего плохого про «интернет-писателя». Просто объяснить, почему так произошло и даже поблагодарить соискателя, что он не повелся на отзыв, а пришел на собеседование, чтобы проверить все самостоятельно.

Можно выделить 3 типа людей.

  1. Верят всему, что пишут о вас на всевозможных ресурсах.
  2. Настораживаются из-за увиденного, но пропускают это через себя с пониманием, что идеально не будет нигде, а недовольные найдутся, лучше я составлю представление о компании самостоятельно.
  3. Им всё равно на отзывы, может даже и читать не станут перед собеседованием.

Подводя итог, хочу пожелать HR’ам следить за репутацией компании на всевозможных ресурсах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на собеседовании. Не грустить, когда увидите нелицеприятный отзыв о своей любимой компании. Проработать в голове ответ на потенциальные вопросы, которые могут возникнуть в следствии прочитанного. А людям, которые находятся в поиске работы мечты, я рекомендую не всегда верить тому, что написано в интернете, на заборах тоже многое пишут, так и работу мечты можно прошляпить случайно.

-2