В переводе с английского «имидж»/«imige» переводится как «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека, то говорят о том образе, который возник у других людей: «У него имидж делового человека», «У нее отрицательный имидж».
Причем, под «образом» имеется ввиду не только визуальный/зрительный образ/вид/облик, но и образ мышления/поведения/поступков. Иначе говоря, русское слово «образ» употребляется в более широком смысле – как представление о человека, мнение о нем.
Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке, то в его сознании/подсознании формируется определенное отношение к этому человеку, и готовность действовать определенным образом: стремиться сотрудничать или игнорировать.
На языке психологов такая готовность называется психологической установкой. Значит, сложившееся о Вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность действовать в отношении Вас определенным образом, то надо соответствующую установку на себя у них сформировать. И для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о Вас.
Вот по сути, зачем и надо формировать нужный имидж: воздействуя на сознание людей с целью создания у них «нужного» мнения о Вас - «Знайте. Я хороший человек. И я Вам сейчас это докажу».
Важно: влиять нужно не только на сознание людей, но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло бы чувство приятного, связанного с Вами и с Вашим мнением.
Отсюда правило: формируя свой имидж, следует в большей степени воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание – до 80%.
Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание – «что-то есть в нем такое привлекательное…».
Во-вторых, поскольку, люди доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению «сознательному».
То есть, формирование имиджа каждым бывает осознанным и неосознанным или помимо своей воли («на автомате»). Это приводит к умозаключению: если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им «позволяем» неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей или сигналы просто негативные, дабы не создавать свой отрицательный имидж.
Осталось определиться, какой имидж для соискателей лучше:
Профессиональный имидж это когда про человека говорят: «Он блестящий логик/эрудит/педагог….», или «Да, нет, специалист-то он так себе….».
Личностный имидж – это когда про человека говорят: «Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек», или «Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить».
Таким образом, имидж – это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью – как внешний облик, так и внутреннее содержание.
Создание имиджа – дело тонкое. Можно сказать, что имидж – это искусство очаровывать других. На имидж влияет не только прическа, косметика, одежда, умение равномерно и ритмично двигаться, правильно сидеть, но и общая физическая форма, тренированность, чрезмерная напряженность или ненужная расслабленность.
Как показывают исследования многих отечественных исследований, что от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой карьере. Руководители крупного бизнеса: банков, туристических фирм, страховых агентств считают, что попасть на орбиту избранных и занять престижные рабочие места могут только те, чьи внешние данные отвечают требованиям, предъявленным к данному кругу работников.
Были опрошены 300 директоров, 90% из которых подтвердили, что важнейшим фактором при приеме на работу является личная презентация. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступление на работу только за счет образования и профессионального опыта. Работодатели предъявляют дополнительные требования, в частности и к имиджу, если эта работа с людьми.
Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются:
- коммуникативные способности: умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и четкая артикуляция;
- различные аспекты внешности: ухоженность, облик – общий вид, фигура, физическая форма, одежда;
- хорошие манеры.
Женщинам предлагаю пройти тест - НА ДОСТОЙНОМ ЛИ УРОВНЕ ВАШ ИМИДЖ - http://mshirshikova.blogspot.com/2016/06/blog-post.html#more