Найти в Дзене

Дружба – дело добровольное. Но, если ты – шиншилла, дружить приходится с тем, кого подселили

Дружба – дело добровольное. Но, так бывает не всегда, особенно, если ты – шиншилла. Даже если ты – зрелая шиншилла, с личным просторным и теплым вольером, уверенная в завтрашнем сонном дне. Однажды налаженная жизнь и вера в единоличное право на мисочку с орешками могут пошатнуться.

Так и случилось. Маленькую чёрную и самонадеянную самозванку принесли вечером и отдали ей часть сухого яблока. Она ела чужое яблоко в маленьком вольере. И это оставляло надежду, что там она и останется.

Но всё пошло не так. Вечером следующего дня она уже нахально распоряжалась гамаком и домиком в большой клетке . Пришлось даже прикрикнуть на незваную гостью, да так, что рыжий кот, наблюдавший за процессом узурпации, удивлённо и резко сел на пол. Жизнь стремительно неслась под откос.

Нелегально вселившаяся девчонка жизнерадостно скакала по полкам, хрустела кусочками тыквы, и почему-то лезла с нежностями. Любопытные блестящие глаза приглашали наладить-таки контакт.

Контакт налаживать не хотелось. Это значило признать право нахалёныша на всё: на вкусности и мягкий гамак, на право валяться на полочке, беззаботно свесив вниз лапы. И даже право на огромное, любимое колесо (предмет особой гордости). А самое неприятное, что человек будет и её чесать за ушком, гладить живот и нежно дуть в носик.

Нет, это слишком масштабные жертвы, на них пойти немыслимо. Ночами от возмущения приходилось стучать миской о стены вольера и громко вопить. Привлечь внимание человека удавалось лишь скинув решетку для сена с верхнего этажа. Еще неплохо работало больно укусить соперницу за ухо или лапу. Пусть знает свое место.

Пришёл мрачноватый и сырой октябрь. И в октябре показалось, что если вечером улечься в гамак вдвоем, то становится не так одиноко, и плюшевый черный бочок очень приятно греет.

-2

Да и любимое колесо, в принципе, большое, крепкое, выдержит и двоих. После тренировки хорошо вместе поковырять в мисочках, отыскивая что-нибудь особенно приятное душе и телу. А потом перед сном усесться рядом и долго-долго перебирать шёрстку за ушами, нежно почесывать друг другу спинки.

Оказалось, что на руках у человека тоже комфортнее вдвоем. Да и присмотреть за ней надо: она же ещё маленькая, несмышлёная, неопытная шиншилла. А человек большой. Вдруг что случится?

Поэтому иногда можно и на него прикрикнуть, чтобы был внимательней с новой подругой, аккуратней, мало ли что…