В школах часто ученикам зачастую не успевают привить навыки написания исторического эссе, и это падает на их собственные плечи
Делюсь критериями, актуальными на 2020 год✅
Если в прошлые годы нам предстояло выбрать 1 хронологическую рамку из трех, то теперь это будут 3 темы, по одной из которых, вам предстоит написать эссе!
К1: укажите 2 исторических события (убедитесь в верности даты) - 2б
К2: 2 исторические личности и роль каждого (если тема касается того или иного правителя, будет хорошо пояснить его современников)- 2б ⠀
К3: прописать 2 причинно-следственные связи - 2б ⠀
К4: Влияние и значение событий, оценка историков - 1б ⠀
К5: исторические термины -1б
Следующие критерии бонусные❇️ ⠀
К6: отсутствие фактических ошибок-3б ⠀
К7: корректное изложение в виде сочинения-1б
Итого...у вас есть шанс получить 12 баллов!💫
По опыту могу сказать, что одним из самых сложных критериев для учеников остается К3: причинно-следственные связи!
Критерии не пишутся последовательно, все они являются частью тех самых 2 фактов(событий), которые указаны в К1!🙌🏻 ⠀
Не нужно писать еще сторонних 2 факта!
К примеру эссе о Петре I (одна из самых распространённых тем кстати): ⠀
Выбираете 2 события (например):
Учреждение Сената в 1711 году (причины: недовольство устаревшей Боярской думой; следствие: развитие в России цивилизованного парламента);
Издание указа о престолонаследии 1722 г. (причины: отсутствие наследника мужчины и недовольство отсутствием мотивации наследников, Петр выступал за труд и мотивацию к достижению цели; следствие: период дворцовых переворотов и «женский век императорства»)
Набрасывайте себе такой план, прежде чем приступить к эссе, а потом уже преобразовывайте в текст, чтобы все звучало гармонично!