Судя по рассказам, всякий любитель техники, оказавшись в советской армии, изумился бы огромным и диковинным машинам. Представьте себе, к примеру, огромный трактор, у которого впереди не просто «подгребалка», а остроконечный нож, напоминающий киль ледокола. Или снабженный колесами и кабиной передвижной понтонный мост. Думаю, что в российской армии и теперь найдется немало техники, которая заставит любого застыть от изумления, но мне хочется обратиться именно к советским машинам.
МТУ 55
Под этой аббревиатурой скрывается «обычный» танковый мостоукладчик. Производился он на Уралвагонзаводе и был создан на базе танка Т-55.
А вот наяву это была просто махина, куда как большая, чем танк-прототип. Несла она на себе сложенные платформы, которые раскладывала на берегу реки, устанавливая за 3 минуты мост!
То есть переправу через реку или овраг шириной до 16 метров.
Причем этот агрегат мог укладывать мост, находясь под водой, и даже компоновать этот мост с мостом, укладываемым другим мостоукладчиком. То есть перекрывать и большие расстояния!
ЗИЛ 135Ш
Назвать этот автомобиль грузовиком не поворачивается язык. Не просто так сами производители называли его тяжелой самоходной грузовой платформой.
Еще бы – он был оборудован двумя двигателями ЗИЛ и огромными колесами от самолета ИЛ-18, которые могли поворачиваться на 90 градусов!
Задумывался автомобиль как средство перевозки частей космических ракет к месту старта и должен был выдерживать до 100 тонн нагрузки! В 1967 году эта махина успешно прошла испытания на бронницком полигоне.
Прогрев-Т
Следующий «монстр» назывался газодинамический тральщик «Прогрев-Т». Выглядел он, как предыдущий мостоукладчик, но вместо моста на танковой базе Т-54 нес, словно пасть огнедышащего дракона, турбореактивный двигатель.
Задача этой машины была одна – «тралить мины». То есть сдувать с дороги мусор и грунт, обнажая установленные мины и ловушки.
И делал он это на ширину до 12 метров, на глубину от 20 до 50 см, и со скоростью до 3 км в час. То есть при непрерывной работе в 2,5 часа мог продвинуться на 7-8 км. И надежность «траления» достигала 99 процентов.
ЗИЛ-135П Дельфин
Нельзя не упомянуть и десантно-транспортную амфибию, или, если говорить о впечатлении – корабль или катер на колесах. Разработана эта машина была в 1965 году и могла нести на себе до 22 десантников или груз массой до 5 тонн.
Корпус машины был выполнен из углепластика, и в воде она развивала скорость боле 16 км в час, что было рекордом для машин такого типа.
К сожалению, эта машина серийно не выпускалась, хотя проявила себя и в песках, и на снегу, и даже в воде среди битого льда.
Если вам интересна подобная информация, подписывайтесь на мой блог! Лайки – приветствуются!