Дебиторская задолженность в наше экономически непростое время - явление частое. Весь интернет пестрит статьями на тему – «Как проверить контрагента», «Как избавиться от «дебиторки» и т.д., поэтому мы не будем «грузить» вас теоретическими материалами на эту тему и обилием терминов. В этом материале, на чтение которого у вас уйдет максимум минуты 3, вы найдете для себя 4 ошибки при возврате «дебиторки». Предупрежден – значит вооружен!
Между прочим, сапер здесь тоже появился неслучайно - первой ошибкой является выбор недобросовестного контрагента, именно из-за этого мы и попадаем на долги. А второе уже плавно вытекает из первого – как избежать ошибок при возврате «дебиторки».
Ошибка №1: НЕТ ОЦЕНКИ РИСКА ВОЗВРАТА ДОЛГА
Для того, чтобы избежать распространенной ошибки, вам необходимо тщательным образом проанализировать всю доступную информацию о вашем контрагенте-должнике и обнаружить все «подводные камни»: бухбаланс за последние годы, наличие судебных разбирательств с ним, репутацию среди компаний его уровня, понять его активы, кредитоспособность. К примеру, если ваш контрагент-должник крупная финансово устойчивая компания, с хорошей деловой репутацией, но недавно проиграла судебное разбирательство или поставщики задолжали ей немалую сумму, то, это один вариант, и долг перед вами скорее всего будет погашен. Если вы имеете дело с небольшой компанией, которая имеет ряд судебных исков от других организаций и ее активы, мягко говоря, оставляют желать лучшего, то это совсем другой вариант. В этом случае контрагенту будет проще ликвидировать компанию, чем спасти ее.
Ошибка №2: ВАШ ДОЛГ «ПРОТУХ»
Не следует медлить, ожидая, что вопрос погашения задолженности недобросовестным контрагентом решится сам собой. Если после предоставления товара или услуг вы более трех месяцев не можете дождаться оплаты по счету – составляйте письменную претензию вашему контрагенту. Затянувшиеся переговоры о частичной оплате долга и словесные обещания компании-должника могут сыграть с вами злую шутку – срок исковой давности при обращении в суд может просто пройти, а ваш долг так и остаться долгом. К тому же ваш контрагент может объявить себя банкротом и начать ликвидировать компанию.
Ошибка №3: БЮРОКРАТИЮ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
Важно грамотно составить претензию контрагенту-должнику. К примеру, если вы указали в ней недостоверные сроки возникновения задолженности, сумму основного долга, забыли уточнить момент о проценте неустойки за нарушение условий договора, то не ждите, что суд пойдет вам на встречу. Из-за ошибок в досудебном претензионном порядке вам могут даже отказать в иске, в результате чего вы повторно будете обращаться в суд. А время – деньги!
Ошибка №4: НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЯ ЗРЯ!
Далеко не факт, что контрагент по решению суда быстро и в кратчайшие сроки погасит долг перед вами. Не тратьте время зря! Если у вас есть решение суда, контрагент не имеет к вам встречных претензий и не признал себя банкротом, то вы можете получить большую часть долга, если продадите ваш долг специализированной компании. К примеру, если вы уступите вашу просроченную дебиторскую задолженность ГК ФК «Содружество», то всего через 15-20 дней после подписания договора, на ваш счет поступят живые деньги.