Найти тему
Цифровая копилка

Инструкция: как попасть на собеседование в «ту самую» компанию?

Привет! Меня зовут Мария Смагина, я директор кадрового IT-агентства RecruitIT. Вот уже 12 лет я работаю в digital, а на Дзене буду делиться полезными лайфхаками по трудоустройству и рекомендациями от рекрутеров.

Сегодня расскажу, что делать, чтобы заинтересовать потенциального работодателя еще до очного интервью.

В интернете можно найти десятки статей, видео и инструкций, как успешно пройти собеседование. Но для начала нужно на него попасть. Вы можете быть первоклассным специалистом и харизматичной личностью, но об этом никто не узнает.

1. Внимательно изучите вакансию

Кажется банальным, но кандидаты часто пренебрегают этим пунктом. Погрузитесь в инфополе компании: внимательно просмотрите сайт, блог, профили сотрудников или руководителя на фейсбуке. Постарайтесь понять, с какими проблемами сталкивается команда и как вы можете их решить. Например, веб-дизайнер может в своем отклике дать конкретные рекомендации для улучшения сайта компании.

2. Оформите CV

— Отредактируйте резюме под конкретную вакансию

Многие кандидаты совершают ошибку — рассылают один и тот же документ на разные вакансии. Но резюме для креативного агентства-стартапа не может быть таким же, как и для крупной логистической компании.

— Найдите навык, который отличает вас, и сделайте на нем акцент

Если вы уже выяснили, какого специалиста хотят видеть в команде, подсветите, что именно ваш опыт и навыки — это то, что им нужно. Например, если в вакансии критически важно уметь ладить с людьми — расскажите о таланте урегулировать конфликты с заказчиками и ставить четкие тз подрядчикам.

— Ведите себя, как сотрудник компании

Важно уловить атмосферу, среду обитания того места, куда вы стремитесь. Вас должны считывать как человека из своей «стаи». Если видите, что у половины команды татуировки и принято неформальное общение, вряд ли их воодушевит фотография в духе белых воротничков. Не забывайте и о стиле письма: шутки и фамильярный tone of voice в резюме, которое вы отправляете в банк — не слишком удачная идея.

3. Закидывайте сети везде, где только сможете

— Используйте все доступные каналы

Конечно, можно использовать популярные job-сайты — HH или Superjob. Но я призываю думать шире и не забывать о нетворкинге: может быть в компании мечты работает старый друг или сосед. Узнайте, есть ли возможность пообщаться с руководством по рекомендации — это даст вам фору.

Используйте социальные сети и почту — пишите напрямую руководителям. Да, это дерзко, но в продажах, например, это очень приветствуется. В любом случае вы ничего не теряете.


— Обязательно воспользуйтесь услугами HR :)

Попробуйте обратиться в кадровое агентство и предложить свое CV — они смогут порекомендовать вас на открытые позиции. Или запишитесь на карьерную консультацию и попросите совета.

Кстати, рекрутеры общаются между собой. Существует миллион смежных чатов, где мы скидываем друг другу резюме и вакансии — используйте этот ресурс.

✔️ Выполните эти несложные рекомендации, и приглашение на интервью не заставит себя ждать. В следующих постах расскажу, что делать и как говорить, а о чем лучше промолчать, чтобы собеседование завершилось оффером.

Приглашаю подписаться на мой телеграм-канал Деньги и Таланты. На канале я и моя команда публикуем эксклюзивные вакансии, которых нет на популярных Job-сайтах сайтах (не ищите, не найдете). И, конечно, полезные материалы и рекомендации по трудоустройству.

Там можно не только найти работу себе, но и заработать на рекомендациях. Рассказываю, как работает реферальная система RecruitIT, по ссылке.

Поделитесь в комментариях, какие фишки вы используете для того, чтобы заинтересовать работодателя?