Найти тему
6000 миль до Голливуда

Идентификация

Оглавление

(Identity, 2018, Канада)

Да, Сами, понимаем: ностальгию по коронной роли не скрыть, как ни старайся.
Да, Сами, понимаем: ностальгию по коронной роли не скрыть, как ни старайся.

Ну что за невезуха!
И ведь были у "таксиста" Сами Насери все шансы стать звездой французского кино, вот только прошляпил он их до обидного банально. А именно: не умея обуздывать свой вспыльчивый нрав, парень регулярно пускался во все тяжкие, влипал в неприятности, тянул тюремные срока - хоть мелкие, но часто, - и так почти без передыху.

Последняя криминальная новость о Насери датирована тем же годом, что и выход на экраны "Идентификации", но события эти никак не связаны. Бедолаге отвесили люлей в московском (!) баре - видимо, в перерывах между съёмками в российских "Ушедших в туман", - и засим хроника его хулиганских похождений обрывается; тоже ушла в туман, образно говоря. Правда, это ещё не гарантирует, что многогрешный Сами наконец-то взялся за ум. Пессимисты ворчат, что это куда больше напоминает передышку перед новым, особенно лютым штормом, хотя, конечно, накаркать очень бы не хотелось.

И тем удивительнее после всего вышесказанного будет узнать о том, что в "Идентификации" канадца Тивирджа мсье Насери сыграл монреальского преступника Рожера, принципиально отвергающего... любое физическое насилие! Даже когда его хватают за грудки и трясут, он "отбивается" от нападавшего угрозами вызвать полицию и адвоката. А всё потому что вести себя на людях максимально законопослушно - одно из главных правил профессионального мошенника, работающего по-крупному.

В хорошем мошеннике всё должно быть ещё прекраснее, чем в идеальном человеке Чехова. Но главное, это, разумеется, прекрасно подделанные документы.
В хорошем мошеннике всё должно быть ещё прекраснее, чем в идеальном человеке Чехова. Но главное, это, разумеется, прекрасно подделанные документы.

Впрочем, рассказывается эта история от лица не Рожера, а его молодого напарника-протеже Кристофера (Сэмюэль Тивирдж, он же режиссёр/сценарист картины). Который клятвенно заверяет нас, что стал негодяем исключительно под давлением жизненных обстоятельств.
Сначала, желая помочь бедствующей матери сводить концы с концами, он начал приторговывать "травкой" в школе, где учился. А потом, когда его поймали и выпнули оттуда, Кристофер чот-приуныл и ушёл бродяжничать. В процессе чего, ища легальную работу, чисто случайно - ей-ей! - познакомился с мошенниками широкого профиля Рожером и Ришаром. У которых он быстро вызвал столь крепкие доверие и симпатию, что те взяли его в долю и обучили премудростям своего бизнеса.

Не всё, конечно, в искусстве облапошивания граждан у Кристофера шло, как по солидолу. Однако Рожер вытаскивал его из залётов, в которые он иногда попадал. А уж когда их компашка решила провернуть самую гигантскую аферу в своей жизни, там парню и вовсе выпала честь сыграть главную роль, блеснув всем мастерством, коего он достиг на данном поприще...

Ругать "Идентификацию" совершенно не за что; разве что за название, спёртое у гораздо более известного триллера Мэнголда 2003 года.
Также нелишне добавить, что Тивирдж снимал не просто криминальный триллер, но и историю о взрослении - со смыслом, моралью и лирической линией. Поэтому для зрителя-циника, любителя "чистых авантюр" вроде "Друзей Оушена",
"Чёрных меток" и "Блефа" с Челентано, в последней трети "Идентификации" будет многовато эмоций и мелодраматизма.
Но если вас от таких перемен сюжетного галса не мутит и не укачивает - милости прошу к этому шалашу! Авторы сего кино знают, что именно они делают, и делают это хорошо.

Плачет юноша в автомате... И у него-то проблемы уже такие, что в одной коротенькой песне их и не описать.
Плачет юноша в автомате... И у него-то проблемы уже такие, что в одной коротенькой песне их и не описать.

***

В общем, почему "Идентификация" Тивирджа настолько малоизвестна, что её за два года на IMDb и Кинопоиске не оценили даже в сумме (!) и 100 человек, мне неведомо. Но если на просторах Интернета она вдруг вам попадётся, имейте в виду: на фоне сотен других плинтус-фильмов, что окажутся по соседству с нею, эта лента выглядит достойной, снята профессионально, да и историю в целом рассказывает интересную. По крайней мере для одноразового вечерне-расслабонного просмотра.

Трейлер фильма: