(Identity, 2018, Канада)
Ну что за невезуха!
И ведь были у "таксиста" Сами Насери все шансы стать звездой французского кино, вот только прошляпил он их до обидного банально. А именно: не умея обуздывать свой вспыльчивый нрав, парень регулярно пускался во все тяжкие, влипал в неприятности, тянул тюремные срока - хоть мелкие, но часто, - и так почти без передыху.
Последняя криминальная новость о Насери датирована тем же годом, что и выход на экраны "Идентификации", но события эти никак не связаны. Бедолаге отвесили люлей в московском (!) баре - видимо, в перерывах между съёмками в российских "Ушедших в туман", - и засим хроника его хулиганских похождений обрывается; тоже ушла в туман, образно говоря. Правда, это ещё не гарантирует, что многогрешный Сами наконец-то взялся за ум. Пессимисты ворчат, что это куда больше напоминает передышку перед новым, особенно лютым штормом, хотя, конечно, накаркать очень бы не хотелось.
И тем удивительнее после всего вышесказанного будет узнать о том, что в "Идентификации" канадца Тивирджа мсье Насери сыграл монреальского преступника Рожера, принципиально отвергающего... любое физическое насилие! Даже когда его хватают за грудки и трясут, он "отбивается" от нападавшего угрозами вызвать полицию и адвоката. А всё потому что вести себя на людях максимально законопослушно - одно из главных правил профессионального мошенника, работающего по-крупному.
Впрочем, рассказывается эта история от лица не Рожера, а его молодого напарника-протеже Кристофера (Сэмюэль Тивирдж, он же режиссёр/сценарист картины). Который клятвенно заверяет нас, что стал негодяем исключительно под давлением жизненных обстоятельств.
Сначала, желая помочь бедствующей матери сводить концы с концами, он начал приторговывать "травкой" в школе, где учился. А потом, когда его поймали и выпнули оттуда, Кристофер чот-приуныл и ушёл бродяжничать. В процессе чего, ища легальную работу, чисто случайно - ей-ей! - познакомился с мошенниками широкого профиля Рожером и Ришаром. У которых он быстро вызвал столь крепкие доверие и симпатию, что те взяли его в долю и обучили премудростям своего бизнеса.
Не всё, конечно, в искусстве облапошивания граждан у Кристофера шло, как по солидолу. Однако Рожер вытаскивал его из залётов, в которые он иногда попадал. А уж когда их компашка решила провернуть самую гигантскую аферу в своей жизни, там парню и вовсе выпала честь сыграть главную роль, блеснув всем мастерством, коего он достиг на данном поприще...
Ругать "Идентификацию" совершенно не за что; разве что за название, спёртое у гораздо более известного триллера Мэнголда 2003 года.
Также нелишне добавить, что Тивирдж снимал не просто криминальный триллер, но и историю о взрослении - со смыслом, моралью и лирической линией. Поэтому для зрителя-циника, любителя "чистых авантюр" вроде "Друзей Оушена", "Чёрных меток" и "Блефа" с Челентано, в последней трети "Идентификации" будет многовато эмоций и мелодраматизма.
Но если вас от таких перемен сюжетного галса не мутит и не укачивает - милости прошу к этому шалашу! Авторы сего кино знают, что именно они делают, и делают это хорошо.
***
В общем, почему "Идентификация" Тивирджа настолько малоизвестна, что её за два года на IMDb и Кинопоиске не оценили даже в сумме (!) и 100 человек, мне неведомо. Но если на просторах Интернета она вдруг вам попадётся, имейте в виду: на фоне сотен других плинтус-фильмов, что окажутся по соседству с нею, эта лента выглядит достойной, снята профессионально, да и историю в целом рассказывает интересную. По крайней мере для одноразового вечерне-расслабонного просмотра.